Лот № 38-СМР «Инженерная защита территории Имеретинской низменности, включая берегоукрепление (проектные и изыскательские работы, строительство) в натуральных условиях после шторма.
Сама конструкция до банальности бесхитростна. Один ряд свай, связанных ростверком, служит упором для пустотелых бетонных блоков с дренажной трубой, укладываемых на геотекстильное полотно. В верхней части заливается бетонная площадка (променад) с небольшим отбойником:
2.
До начала реализации данного проекта, на правах естественного положения дел работал дедовский способ.
Река безостановочно поставляла материал для формирования тела пляжа, передвигаемый с каждым штормом в сторону Грузии значительно. В конце пляжа существовал отсыпанный вал, читай защитная дамба, с посадками зеленых насаждений. Учитывая длину пляжа и отсутствия отбойных элементов, волна теряет энергию и рассеивается не унося обратно в море грунт, лишь только передвигая оный вдоль полосы согласно направлению движения.
Теперь все изменилось. Постоянного притока балласта нет, длинных естественных пляжей нет, учитывая отсутствие пляжа насыпные дабы размыты и не выполняют основные функции.
Как должно работать современное сооружение, интересно даже самим строителям:
3.
Остатки дамбы во многих местах либо размыты, либо срыты, а берегозащитные сооружения только на стадии строительства:
4.
Невероятным, запредельным везением должно считать тот факт, что за все время с момента определения города-курорта Сочи как места проведения Зимних Олимпийских и Параолимпийских игр, а так же начала строительства, не было ни одного сильного шторма. Это дало возможность избежать катастрофических последствий и продолжать работы практически без перерывов:
5.
Ближе к самому Морскому порту "Имеретинский" так же есть интересные детали. К примеру, что бросается в глаза, так это прецизионная забивка свай:
6.
Основную промоину в берегозащитном комплексе сразу за бетонными блоками, уже присыпали балластом:
7.
Из под тела конструкции по всей протяженности пляж вымыло напрочь:
8.
Просвет до полуметра, геотекстиль вырван, просадки по общей площади нет лишь только оттого, что петли формирующих её блоков сварены между собой. Как запихивать балласт обратно под конструкцию неясно:
9.
В напоминание о предыдущем фиаско, на изрядном удалении от берега торчат остатки свайного островка смытой части порта:
10.
Как не понимал, так продолжаю не понимать логики строительства на данном участке. Ведь даже в CODE OF PRACTICE IN PROJECTING OF COAST PROTECTING CONSTRUCTIONS (СП 32-103-97 по-нашему), практический все волнозащитные элементы связанны в первую очередь с заглублением ниже уреза с целью снижения вероятности низового размыва.
После каждого шторма в авральном порядке завозить баржами колоссальные объемы балласта конечно же выгодно с точки зрения постоянной занятости и оборота средств, но не рационально точно.
Посмотрим, как будут выходить из положения.