Фотографы против Госкорпорации Олимпстрой.

Aug 22, 2011 01:49

Случилась тут как-то c месяц назад история. 
Утомившись изрядно от участившихся по непонятной причине именно в летний период склок с охраной и сотрудниками полиции в связи с незатейливыми фотосъемками любимых строек в прибрежном кластере вообще и на некоторых частях совмещенной дороги в частности, решил, заручившись поддержкой главредов сочинских стэндалонов - Олега с bescker.ru и Саши с blogsochi.ru, отправиться в очередной рейд. Они до последнего момента отказывались верить, что можно запросто поиметь проблемы с представителями закона ну совершенно на ровном месте. А, что лишний раз подтвердилось, дурное дело не хитрое.

Начали с неоспоримо законной позиции на тротуаре дороги, ведущей к морю.





Самый первый из всех созданных в Имеретинской низменности пунктов пропуска на территориях, отведенных для подготовки к проведению Зимних Олимпийких игр в городе Сочи, предстал перед нами во всей своей скромной красе:

2.



Для граждан, которым необходимо по служебной и иной необходимости попасть на территорию строительных объектов,  непосредственно на месте работает бюро пропусков:

3.



Вместе с  документами, удостоверяющими личность, предъявлять пропуск необходимо на этом же местном пропускном пункте, стена которого размещает на себе выдержки из внутренних правил, в том числе касаемо фото и видеосъемки, запрещенных без согласования с департаментом охраны:

4.



Периметр, как водится, для честных людей неприступен. Да и нет никакого смысла лезть внутрь, потому что и так все прекрасно видно:

5.



Поснимав  общие виды, мы отправились бороздить просторы кластера по существующей дорожной сети, периодически останавливаясь в местах с интересными ракурсами. Валов, к примеру, заинтересовался Ледовой ареной для керлинга:

6.



Ни в каком месте не нарушая границ, обозначенных какими-либо опознавательными знаками, продолжали интересоваться окрестностями:

7.



К примеру, вот так выглядит стройплощадка в окрестностях Конькобежного центра. Шпунтовые стенки удерживают грунт, а здешний грунт  в основном сложный - песчаные осадочные породы.  По самой прилегающей территории идет прокладка ливнестоков, обустройство колодцев и прочих жизненно важных коммуникаций:

8.



Но уже на следующем повороте, как и ожидалось, бдительный сотрудник частного охранного предприятия ООО ЧОП "Олимп", задействованного на охране периметра в районе одного из контрольно-пропускных пунктов, запамятовав даже представиться, проявил похвальную бдительность и потребовал прекратить съемку немедленно. В то же время затруднившись аргументировать свои претензии и получив закономерный в таком случае отказ, он обратился за поддержкой и помощью к начальству по телефону:

9.



Параллельно с этим, увидев неладное на ввереном участке, из представленного на площадке околотка с надписью "Милиция" уже  подоспел сотрудник полиции. Будучи несколько более настороженным, уже поинтересовался целями визита, ознакомившись с которыми тем не менее продолжил гнуть линию - съемку прекратить, фото удалить, с вверенного участка потеряться.  Доводы и апелляция к представленным в ассортименте законам и прочим нормативным актам, позволяющим игнорировать его требования как необоснованные, не работали.

Тем удивительнее была искренняя простота и одновременно многозначительность слов начальника смены частных охранников, подоспевшего на звонок своего сотрудника, о том, что "  у вас свои законы, у нас свои ", что кагбэ характеризовало ситуацию:

10.




Основной темой поездки была в первую очередь безконфликтная съемка как таковая и в случае ограничения права на фотографии разобраться откуда ноги растут. Никаких скандалов, уж поверьте, не планировалось, для чего мы старались как можно спокойнее реагировать на даже самые провокационные высказывания, параллельно соглашаясь выполнять просьбы сотрудника милиции полиции, дабы не обострять ни в коем случае.

Порешили вот как. Раз мы отказываемся выполнить необоснованные требования по удалению отснятого материала и прекращению фотосъемки ввиду отсутствия объяснения причин, по которым нам необходимо это делать, за исключением традиционых "это секретный объект", "тут кругом гостайна", "вы что, это же олимпийская стройка" и тому подобного, раз отказываемся "теряться" и добиваемся какой-никакой правды, то сотрудник вызывает наряд милиции, который призван разобраться с нами дальше.

А пока, действительно, на уровне выполнения просьбы отправляемся в полицейский околоток, дабы проверить документы. А то вдруг у кого из нас штрафы есть неоплаченные или алименты там какие, чтоб в таком случае продолжить разговор в иной тональности:

11.



Но нет. Анализы чистые. Внутри сотрудник тем временем опять продолжил связываться по телефону с различными инстанциями, чтобы выяснить наконец, как поступать, если на работе попались складно возражающие на все претензии возмутители спокойствия. Через минут пятнадцать тягомотины приуныл даже стойкий в таких случаях Саша:

12.



Определеное разнообразие в процедуру внес все же приехавший на вызов наряд ППС, полисмен из которого традиционно попытался убедить нас в важности, значимости и необходимости строительства спортивных объектов, что мы и не думали оспаривать.

Правое обоснование то же самое: "режим особой охраны", "особый режим охраны",  "охраны особый режим", "охраны режим особый" и просто "снимать запрещено, потому что это важная стройка":

13.



Выслушав в свою очередь наши контраргументы в части отсутствия прямых запретов, приоритета федеральных законов над любыми, особенно внутренними инструкциями и указаниями, а так же прочих нюансов, разъясняющих причины нашего появления  в этом месте, приуныл и предсказуемо начал прозванивать в следующую инстанцию, консультироваться стало быть.

Служебные телефонные переговоры это, по-видимому, все же тренд:

14.



Раз уж по ходу дела мы твердо решили дойти до инициатора запретов и ограничений, а так же выяснить, на какие именно документы эти самые инициаторы ссылаются, то нам предложили пройти следующий этап - доставление в территориальный отдел, чему собственно никто не возражал. Ничего не поделать, строгая последовательность:

15.



Все посещение этого самого территориального отеления на практике сводилось исключительно к писанине. Протоколы задержания никто составлять не рискнул, поскольку де-факто задерживать было решительно не за что. Сторговались на протоколах доставления. Экипаж ППС так же оформил рапорт. Через некоторое время вышел оперативный дежурный и объяснил, что претензий к нам нет. И все.

Но не тут то было. Пристали, что твой репей, устроив сотрудникам форменный допрос, обрисовав весь ход событий за день поэтапно, и поинтересовались, как же быть дальше. В ходе, уже можно сказать, частной беседы выясняется вполне ожидаемая картина, что наша компания далеко не первая из доставленных, до этого случались и приезжие отдыхающие, и местные жители. Что с ними в таких случаях делать, никто не знает, а причина из-за которой начинается вся эта свистопляска, кроется в устном распоряжении руководства МВД, которое в свою очередь скорее всего так же "попросило" об этом руководство  ГК "Олимпстрой", куда и посоветовали обратиться за разъяснениями.

Сами сотрудники полиции фактически так же недоумевали по поводу ажитации вокруг фотографов, и разговор сводился к нехитрому - "ребята, разберитесь там уже с ними наконец, у нас и без вас работы хватает":

16.



Дабы не упустить инициативу, из отделения полиции действительно отправились прямиком в ближайший филиал ГК "Олимпстрой", расположенный в здании сочинского аэровокзального комплекса.  Тем более что сам президент государственной корпорации должен был находиться в этот момент именно в этом фииале, поскольку единственный на весь город служебный автомобиль с суровыми номерами правительственной серии А134МР, закрепленный за ним, был припаркован на втором уровне, подле входа:

17.



Прошли без каких- либо проблем через рамки металлодетекторов и контроль сотрудников полиции, с фотоаппаратами наперевес поднялись на служебном лифте непосредственно к проходной, где после прений с охраной к нам все же вышел сотрудник, отказавшийся представиться.

Судя по выправке, это был матерый служака, вероятнее всего, специалист по режиму. Завелся с пол-оборота и в который раз за день пришлось выслушивать, какое на самом деле мы занимаем место под солнцем и на сколько именно оно может отдрейфовать в сторону неблагоприятностей, если не прекратим досаждать уважаемым людям. Однако, все-таки взяв слово, нам удалось вкратце пересказать суть происходящего со своей точки зрения, на что служака почесав в затылке сказал: "  Да, тут надо разобраться".

18.



Расставались уже в куда как более рабочей обстановке, было предложено изложить суть происходящего письменно и оставить жалобой на имя президента госкорпорации. Так как далее не последовало никаких рациональных предложений, отбыли восвояси:

19.



Действительно, прочитав пересказанные на бумаге мытарства, аж как-то проникся сочувствием к самому себе. Эвон как оно бывает. Хорошо, хоть без всякого рода членовредительства:

20.



Сдаюсь, так как указанное письмо-просьбу писали на скорость, не придумал ничего лучше чем сплагиатить пару абзацев из другого письма, другому президенту.  Ну не получалось сформулировать точнее и лаконичнее. Куда мне до акул пера.

Перед Ильей Варламовым и Дмитрием Терновским за такую самодеятельность уже извинился, тем более, что по прошествии тридцати дней я все же забрал ответ.

Милиция, Маразм, МВД, Свобода фотографии, ЧСВ, Олимпстрой, ЧОП, Полиция

Previous post Next post
Up