Leave a comment

Comments 35

new_vodokachkin February 9 2020, 06:10:41 UTC
Интересно, имелись ли реальные основания полагать вероятным упомянутое "восстание китайского населения"? (Лично я в данный аспект, признаться, глубоко не вникал, больше акцентируясь на морской теме, однако сложилось впечатление, что тамошние китайцы в равной степени в гробу видели всех устроителей разборок на своей территории обитания)

Reply

kostyuhin February 9 2020, 12:20:36 UTC
Ну если учесть, что только в 1902-м окончательно "замирили" Боксерское восстание, в ходе которого китайцы изрядно разрушили почти построенную КВЖД - то основания имелись. Другое дело, что в этом отношении все сложилось лучше, чем в прогнозах - зато в остальных вопросах похуже...

Reply

reductor111 February 9 2020, 14:01:30 UTC
Я так думаю, что никто в тот момент не мог бы гарантировать того, что нечто подобное Боксерскому восстанию больше никогда не повторится.

Reply

new_vodokachkin February 10 2020, 11:36:30 UTC
Сомнения касательно вероятности гипотетического восстания китайцев, собственно, и продиктованы именно малым сроком, прошедшим после подавления Боксерского. Тут бы, что называется, вызреть предпосылкам и т.п.

Reply


ext_3611947 February 13 2020, 06:28:25 UTC
А почему, как думаете, г.-ад. Куропаткин считал вероятным "присоединение американского или английского флота" к японцам?
Англо-яп.договор был оборонительным, более того, англичане обязывались защищать Японию лишь в случае вступления в войну 2 и более держав. Г.-ад. был не в курсе этого договора?
США вообще не были союзником Японии - зачем им нужно было объединяться против РИ?

Reply

reductor111 February 13 2020, 18:56:06 UTC
1. У США и Великобритании есть свои экономические и политические интересы в Маньчжурии, идущие в разрез с аналогичными интересами Российской империи и пребыванием в этом регионе русских военных.
2. ПМСМ о том, насколько далеко могут эти державы зайти в защите этих интересов, полно и достоверно известно в тот момент может быть только высшему руководству этих держав.
3. Есть сравнительно свежий и весьма показательный пример, когда таки неожиданно зашли - и очень далеко и с весьма тяжелыми последствиями - Крымская война.
4. Если существующий на тот момент англо-японский договор в чем-то не удовлетворит потребности текущего момента обеих сторон - нет ПМСМ никаких препятствий в том, чтобы заключить другой, более подходящий.

Ну и картинка для привлечения внимания :о)

... )

Reply

ext_3611947 February 13 2020, 19:56:24 UTC
1. Именно в Маньчжурии? Это выражалось в каких-либо явных действиях/заявлениях перед 1904 г.?
3. Крымская война все-таки была спровоцирована наступательными действиями России, лишь после разгрома турецкого флота подтянулись Англия и Франция. А здесь англосаксы практически сразу должны поддержать нападение японцев - непонятно почему и под каким предлогом.
4. Да, но международные договора быстро не заключаются, тем более в то время.

А картинка выглядит вполне актуальной...

Reply

reductor111 February 15 2020, 19:14:11 UTC
--"Именно в Маньчжурии?"

В частности - недовольство иностранцев таможенными и тарифными привилегиями России на территории Маньчжурии, острая борьба за участие в финансировании железнодорожного строительства там же, борьба за предоставление Китаю займов...

--"Крымская война все-таки была спровоцирована наступательными действиями России"

Появление русских войск на территории Маньчжурии тоже было следствием наступательных действий России. И уходить оттуда, вопреки имеющимся договоренностям, они явно не спешили.

--"Да, но международные договора быстро не заключаются, тем более в то время."

Когда очень надо - заключаются быстро. Например, соглашение между СССР и Великобританией о совместных действиях в войне против Германии было заключено спустя менее чем через три недели после начала ВОВ.

Reply


sidorenko_vl February 18 2020, 10:37:47 UTC
Это прекрасно! Большое Вам спасибо, что выложили этот текст!
Нет, я знал, что Куропаткин ду м-м-м... не блещущий военными талантами человек, но что настолько... оооооо....
Воистину, он заслуживает отдельной книги, типа как в серии "ЖЗЛ"! Совершенно сказочный долбоёб!

Reply

reductor111 February 18 2020, 19:24:11 UTC
--"Это прекрасно! Большое Вам спасибо, что выложили этот текст!"

Рад стараться!

--"Нет, я знал, что Куропаткин ду м-м-м... не блещущий военными талантами человек, но что настолько... оооооо...."

Честно говоря, этот прогноз (вариант А) в основных своих положениях ничем ПМСМ особо не отличается от прочих предвоенных планов (план Приамурского военного округа, план штаба Наместника).

--"Воистину, он заслуживает отдельной книги, типа как в серии "ЖЗЛ"!"

Есть одна (любопытная ПМСМ) книга - "Куропаткин и его помощники":
https://www.6lib.ru/books/tettau-e_-kuropatkin-i-ego-pomohniki_-pouhenia-i-vivodi-iz-russko-aponskoy-voyni_-per_-s-nem_-h_-1-2_-_-spb_-tip_-v_-berezovskogo_-1913-1914_-188309.html
http://library6.com/books/382559.pdf

Reply

sidorenko_vl February 19 2020, 10:15:19 UTC
> Честно говоря, этот прогноз (вариант А) в основных своих положениях ничем ПМСМ особо не отличается от прочих предвоенных планов (план Приамурского военного округа, план штаба Наместника).
* О, ДАААА!
"Потеряв линию Ялу, японцы упорно обороняют Пеньянскую позицию и перешеек до Гензана. На этой линии они дают нам последний отпор, собрав с частью территориальной армии до 300 тыс. человек.
В случае овладения нами этой позицией японцы надеются на вмешательство других держав". - я уже даже смеяться не могу.

> Есть одна (любопытная ПМСМ) книга - "Куропаткин и его помощники"
* Спасибо. Сейчас скачал, непременно прочитаю.

Reply

reductor111 February 19 2020, 18:36:41 UTC
--"я уже даже смеяться не могу."

Да, если смотреть на этот текст в связке с (после)знанием конечного результата - можно и посмеяться.

... )

Reply


Leave a comment

Up