Олимпионики

Aug 22, 2016 11:35

По уровню трогательности верховой сезон в Рио, кажется, бьет все остальные.

Началось все с того, что спортсмены Бельгии, Голландии, Украины и Бразилии были дисквалифицированы в индивидуальных прыжках за злоупотребление бичом и шпорами. Не то, чтоб это совсем небывалое дело, международные правила действительно оговаривают жесткие правила для средств, которые могут ранить коня; однако, обычно пока крови не видно - дисквалификации не дают; а уж четыре всадника - это очень много. Это отличная тенденция.

На следующий день голландка Аделинда Корнелиссен, серьезный игрок в выездке, уехала прямо с ристалища. Ее конь, 19-летний Персиваль, был в отличной форме по прибытии в Рио - предполагалось, что это будет завершающее шоу в его карьере; но потом его укусила какая-то местная дрянь. У коня опухла морда, поднялась температура, его немедленно подключили к капельницам, вроде привели в порядок и выпустили на Гран При. Однако Аделин показалось, что конь растерян и очевидно не в форме, и она, отсалютовав, уехала прямо с арены - написав в фб позже, что лучший друг и товарищ не заслуживает пренебрежения и жизнью его нельзя рисковать даже ради олимпийской медали.

Ну и наконец, в пятницу Рио рыдало слезами в шиллинг величиной. Чемпионом Олимпийских игр в индивидуальном зачете по прыжкам стал Ник Скелтон с тринадцатилетним жеребцом Биг Стар.


У Ника столько премий и медалей, что для них стоит купить отдельный дом. В частности, он установил рекорд Британии по высоте прыжка. Он принес золото Олимпийской сборной Британии в командном зачете - с тем же Биг Стар - но так и не выиграл Олимпийских игр сам - до этой пятницы. В принципе, ровно такие люди и должны выигрывать медали, круто, но ничего особенного, да?

Ни фига. И дело даже не в том, что Ник Скелтон сломал два шейных позвонка в 2000 году, и ему сказали, что ездить он не будет больше никогда. У меня на этом месте просто зубы сводит от ужаса - с такими травмами не то что ездить, с ними и ходить-то не всегда случается, и параплегия где-то неподалеку, а он в 2002 вернулся к соревнованиям. Через несколько лет ему пришлось оперировать правое бедро, заменив кусок кости титаном. С тех пор Скелтон не садится в седло как все - ему не удается мах, необходимый, чтобы перекинуть ногу через седло, и он поднимается на лошадь по специальной стремянке. И даже не в том дело, что Биг Стар получил травму в 2013 году и после этого медленно и заботливо восстанавливался к Играм - это редкость, но не рекордная редкость.

А вот то, что Скелтону на момент победы в личном зачете в прыжках в Рио 2016, исполнилось 58 (прописью: пятьдесят восемь лет) - вот это рекорд. Это не я так считаю, это так и есть. Старше него из британских чемпионов был только чемпион по стрельбе в 1908 году - 108 лет назад, ну и мы понимаем, при всем уважении, разницу. В конном спорте он просто самый... не скажешь же старый, да? - ну не было, короче, чемпиона старше за всю историю Олимпийских игр.

Собственно, Скелтон готовится к завершению карьеры - «Когда на покой уйдет Биг Стар, уйду и я», говорит Скелтон. Последние несколько лет он занимается только с этим конем.

Что-то меняется в жизни в хорошую сторону, если в 58 лет люди выигрывают Олимпиаду, а хорошим трендом считается отказаться от претензий на медаль, потому что твой конь болен.

Я без претензий на медаль, Господи, но вот если я в 58 нормально так буду ездить - как бы было хорошо, как бы. Но я и в 40+ благодарна по уши, до самых кончиков.

лошади

Previous post Next post
Up