Воспользовалась папой, чтобы посмотреть наконец "20 дней без войны". Германа лучше в правильной компании смотреть.
Интересно, что в русской википедии по поводу фильма, кроме списка ролей, сказано только, что ради съемок взрывали замок Рагнит, чем сильно, даже необратимо ему навредили. Само по себе ужас, конечно. Но забавно, что больше по поводу фильма сказать нечего.
А с другой стороны, как про него напишешь.
на память:
- папа рассказывал где-то прочитанное интервью с Германом: поезд, в котором велись съемки, самый настоящий, на нем ехали, в нем и снимали, волоклись по Средней Азии, изнемогая. Герман всех придирками задолбал до полной невозможности, он тяжелый режиссер. На каком-то полустанке в него плюнул верблюд, очень точно. Группа праздновала, почти как новый год.
- воспоминания о Сталинграде, те самые, в которых взорвали стену замка, сделаны звуком так, как рисуют или снимают, в какой-то момент возникает почти синестезия: гармоника, за которой не слышно никаких разговоров, потом громкое: "У меня там затвор заедает, кнопочка тугая", потом гармоника исчезает, и свистит снаряд, а потом слышно, как шуршат и потрескивают камушки, а грохота нет. Четыре мазка кистью, и каждый блик на месте, и весь объем тут.
- в какой-то момент кажется, что туда собрались всякие прочие герои. Мальчишки, которые перевыполнили план и которых парторг, отдуваясь, поднимает на руках, запросто могли бы быть
ликстановскими Малышком и Севой; женщина с часами и Вадик, серьезный, в очках -
Зося и Алик Штубы, а муж ее, который ушел в рейд на немецкую территорию, а ей часы прислал, а теперь не пишет четыре месяца - запросто Штуб, и очень даже может быть.
А сам Лопатин, когда лежит лицом вверх в траве и считает взрывы ("Если сейчас три взрыва - и тишина, то все в жизни будет хорошо. У меня, и у нее тоже"), а потом расплывается улыбкой - удивительно похож на норштейновского ежика в тумане.