Амнистия по-чешски

Jan 19, 2013 14:55

В нынешней российской действительности приходится прилагать усилия, чтобы удерживать точку отсчета - это еще и до моего отъезда так было. Приходится осознанно себе напоминать, что так не везде, и нормально - не так. Поскольку вокруг очень стремятся убедить, что везде и так. Ужасно было обидно читать о том, что устроили в Москве из рождественских ( Read more... )

у нас в чехах

Leave a comment

nicael January 19 2013, 18:14:42 UTC
Женя, ты же знаешь, что я зануда. Захоронения оттуда не убраны. Традиция посещать в день свадьбы могилы жертв февральской революции и видных партийных деятелей мне тоже кажется странной и удивительной. Меня в день моей свадьбы там не было. Насколько эти люди заслуживали уважения при жизни, по-моему, тоже вопрос несколько отдельный от вопроса приемлимости развлекательных мероприятий на кладбище.
Ладно, я вообще не очень люблю массовые активные развлечения с вероятным насильственным привлечением окружающих. Сегодня в особенности. Не далее как с утра идущие впереди меня четверо веселых и позитивных старшеклассников резко решили немножко повозиться и покидаться снежками.Один отскочил на пару шагов назад и вбок и чуть не налетел на меня. Чуть, потому что сегодня все-таки выходной день, я шла с Игорем, и Игорь его поймал в полете. Мальчик искренне извинился, но, понимаешь, если бы Игорь не успел его поймать, он бы меня уронил.Сейчас для меня это могло быть очень неполезно и его искреннее раскаяние мне бы не помогло ни капельки. Отскочить бы я не успела, я сейчас очень неповоротливая,да и некуда было, мы и так пытались их обойти по максимально большой дуге в пределах тротуара, дальше был сугроб на краю проезжей части и сама проезжая часть. Это был тротуар большого проспекта. Я не срезала путь через спортивную площадку или пустырь.

Reply

redtigra January 19 2013, 18:22:23 UTC
Ника, кладбища представляют собой особым образом изолированные участки пространства, сходи в Лавру в Некрополь, чтобы выяснить, как это выглядит. Марсово - это парковый комплекс в историческом центре города. в Лондоне на месте старого кладбища открыт развлекательный парк, все захоронения на месте. в Праге могилы павших есть в каждом парке, вокруг них играют в бадминтон и носятся собаки. И если ты реально не понимаешь разницы между неудачно ступившим подростком и полицейской акцией против детей (на которой не было беременных женщин) - ну что я могу сказать. Ты большая тетенька, чему ваня не научился, тому иван не выучится. Я о том и говорю, когда говорю, что точка отсчета смещается в нынешней России. Ничего не остается кроме надутых лиц и любви к отеческим гробам, бесконечно спекулятивной. А всего-то снежками кидались не там. Устаешь зимой в Питере, я понимаю.

Reply

nicael January 19 2013, 18:45:20 UTC
Женя, я не за полицейские акции против подростков, я против массовой беготни среди невинных прохожих. Заметь, я не отстаиваю права беременных женщин и старушек разгуливать когда им вздумается поперек футбольных полей, спортивных и детских площадок, пустырей и даже газонов в парке.
Говорить о том, что прогрессивной молодежи и прочим демократическим силам общества тоже бы неплохо иногда соблюдать правила приличия и немного думать об окружающих теперь тоже стыдный и спекулятивный пафос?

Reply

redtigra January 19 2013, 18:53:32 UTC
нет, утверждать, что Марсово поле - это кладбище, и поэтому там нельзя играть в снежки вплоть до привлечения полиции, это спекулятивный пафос.

Reply

nicael January 19 2013, 19:14:39 UTC
Ух, Женя. Если это назвать как главную и единственную причину, наверное действительно спекулятивный пафос.
А вот то, что внезапная массовая беготня сотни здоровых парней в сильно общественном месте, где кроме них находятся много не подозревающих об их затее людей, которые однако имеют некоторое право не получать снежком в морду (что неприятно, но все же достаточно безопасно, а вот если тебя уронят и еще сами упадут сверху... Совершенно случайно, не имея никаких дурных намерений, разумеется.) но могут не иметь физических сил и здоровья ловко увернуться или быстро убежать - это по-моему серьезная причина. В частности, достаточно существенная причина для того, чтобы играть в снежки на спортивных площадках, во дворах, в лесу или в парке с действительно большими зелеными пространствами, где брошенный снежок пролетевший мимо товарища действительно не будет долетать до пешеходной дорожки.
Кстати, если тебе интересно, я не особо слежу за новостями и политическими дискуссиями, но в той паре репортажей в СМИ и статей в газетах, которые мне попались, про захоронения никто не вспомнил. Это мое ИМХО, что некрасиво резвиться на могилах, даже за-ради торжества демократии.

Reply

redtigra January 19 2013, 19:27:01 UTC
о, могилы был любимый аргумент в сети по поводу того, как это было ПРАВИЛЬНО сделано. дети играли на газонах, а не на захоронениях, никому вреда не причинили, ну кого интересуют такие мелочи. ну некрасиво так некрасиво. красиво строем ходить и по трое не собираться. я разве спорю.

Марсово поле И ЕСТЬ большое зеленое пространство. Ближайший лес - Сосновка. Это город для людей, а не люди для города, вообще-то.

в Чехии ничего, нормально. тут у нас даже таблички есть "по газонам ходить можно". а на газоне - камешек надгробный с именем. ничего, мертвые не обижаются. В Лондоне тоже ничего. Да много где. Они, города эти, правда, старше Питера раз этак в эн, видимо, оттого у них с гонором полегче, и мудрости побольше.

Reply

redtigra January 19 2013, 19:29:53 UTC
да, при случае поинтересуйся количеством парков и детских площадок на душу населения. а заодно, например, тем, насколько возможно играть в снежки во дворе-колодце или во дворе блочного дома, при котором нет выделенной парковки, которых в Питере подавляющее большинство. Это в Праге строения занимают меньше 30% площади города, в Питере другое распределение.

Reply

nicael January 19 2013, 20:02:54 UTC
Ты МНЕ про детские площадки рассказываешь? Ты хорошо помнишь, где я живу? Как раз в блочном доме. Тебе двор сфотографировать и прислать? Так вот, там есть детская площадка с домиками-качелями, и она не заставлена машинами, а с другой стороны дома в соседнем дворе сделано как раз футбольное поле - бегай на здоровье. Как раз в том месте, где я шла сегодня утром по проспекту за домом (расстояние около 15 м ) тоже большущая спортивная площадка. Около школы,она за забором, но ворота открыты. Это Лилькина школа, так что я прекрасно знаю, что никаких посторонних детей никакой злой охранник не гоняет. Да и дети наверняка были не посторонние, а из той же школы. Но им приспичило устроить возню посреди тротуара. Ты меня хочешь убедить, что я живу в совершенно уникальном месте города, прям-таки заповеднике, а во всех других местах гулять совершенно негде?
Марсово поле все же не очень большое пространство с густой сетью дорожек и там всегда много народу. Постороннего народу. Ты как-нибудь определись - или "10 свадеб в день" или 100 человек бегающих и кидающихся снежками
совершенно никого не заденут. Ты все-таки в чем меня пытаешься убедить? Что в в приличной стране можно спокойно толкать прохожих и кидаться в них снежками, а полицейские не будут этому препятствовать? Или что в приличной стране люди воспитаннее и развлекаются, не мешая остальным просто идти мимо?

Reply

redtigra January 19 2013, 20:11:00 UTC
Ника. Я очень рада, что у тебя лично во дворе есть детская площадка. Если ты не обратила внимания, я предложила тебе поинтересоваться городской статистикой. человек с техническим высшим должен знать, что такое статистика и порядок чисел.

Марсово поле все же не очень большое пространство с густой сетью дорожек и там всегда много народу. Постороннего народу. Ты как-нибудь определись - или "10 свадеб в день" или 100 человек бегающих и кидающихся снежками

летом там 10 свадеб в день. и круглый год отдыхают и гуляют. это ты определись, кладбище это, или там много постороннего народу всегда.

Что в в приличной стране можно спокойно толкать прохожих и кидаться в них снежками, а полицейские не будут этому препятствовать? Или что в приличной стране люди воспитаннее и развлекаются, не мешая остальным просто идти мимо?

я понятия не имею, что такое "приличная страна". ни в одной европейской стране нет такого количества полицейских на человека, это да; про организацию рекреационного досуга я тебе читать лекцию не буду. я вообще, на самом деле, ничего не пытаюсь объяснить - я офигеваю. когда иногородние дебатеры объясняют, что нельзя кидаться снежками на кладбище (именно таков был начальный посыл, это потом откуда-то возникло много посторонних людей) - ну может, они в Питере не были никогда, Марсова не видели, кто-то им сообщил, что там захоронение, они и представляют себе что-то вроде Волкова. Но когда такое говорит человек, который в Питере родился и вырос - я прифигеваю, да. То есть спасибо за иллюстрацию к первому абзацу, конечно, но лучше бы не надо.

Reply

alena_ruleva January 23 2013, 18:47:36 UTC
Питер кагбэ весь на костях стоит )) где ж нам в снежки играть- в Пудости какой- нибудь? )))
Кстати дикий эгоизм будучи беременной весь мир заставлять плясать вокруг своего раздувшегося живота. Бегать и играть можно везде, а не только на спорт площадках. Почему другие дети должны ущемлять себя в праве просто играть в снежки из- за того, что вы забеременели?

Reply

redtigra January 23 2013, 19:11:14 UTC
спакойненько, снижаем тон. взаимное уважение - залог комфортного существования.

Reply

michaelselehov January 20 2013, 17:01:33 UTC
Однажды, один умный физик придумал ядерную бомбу. Предлагаю физику запретить, тех, кто сдал экзамен на три-четыре сажать лет так на пару, как за пение, а сдавших на пять стрелять на месте. На всякий случай.

Reply


Leave a comment

Up