Аэропортный дневник

Feb 11, 2011 19:01

Вы думаете, это анекдот, а мы так живем! (с) neivid

Я купил билет и гордо прошествовал на платформу со своим сыром, причем люди почтительно расступались перед нами. Поезд был переполнен, и я попал в купе, где уже было семь пассажиров. Какой-то желчный старый джентльмен попытался протестовать, но я все-таки вошел туда и, положив сыр в сетку для вещей ( Read more... )

полосатые байки

Leave a comment

malpa February 11 2011, 19:20:03 UTC
Странная какая-то контора. У нас, например, суточные дают по факту твоего пребывания в командировке (и считают по билету - отъезд/возвращение). И никого не волнует, тратил ты эти деньги или голодал, а по городу только пешком ходил. Гостиница - да, гостиница оплачивается в соответствии с представленным по возвращении счетом.

Reply

redtigra February 11 2011, 19:22:03 UTC
да, до сих пор я тоже встречалась именно с такими схемами. а тут - вот так. не странная, просто экономная. учитывая, что ХП пережил кризис очень прилично и без особых увольнений - я в них камнем не брошу.

Reply

malpa February 11 2011, 19:35:38 UTC
Насколько я знаю, в Польше это регулируется законодательно. Именно чтобы фирмы не экономили на сотрудниках. (Я сейчас не камнем бросаю, а просто констатирую.)

Reply

redtigra February 11 2011, 20:10:06 UTC
у них вроде как интернациональная политика такова. законодательно предусматривается предоставление денег, а не обязанность сотрудника их потратить :)
собственно, суточные несколько компенсировали мою прежнюю работу. но недостаточно, чтобы я там осталась :)

Reply

i_crust February 12 2011, 17:28:52 UTC
Тигра, я специально сформулирую вопрос как коммент Мальпе, ладно? - а то я чую, ей тож интересно.
А как отслеживаются непотраченные командировочные?
Ты что, можешь тратить только с карты - и ни капли наличных? Или должна предоставить чеки на все суточные?
Я потому что правда не понимаю - Пална из Польши - а я из России - как можнт НЕДОтратить суточные, если они уже есть по нормативам и по закону??
Впрочем, 55 Евро - это неплохо, неплохо - учитывая, что российские суточные уже 100 лет как номинированы в баксах...

Reply

redtigra February 12 2011, 18:25:23 UTC
все чеки предоставляешь.

Reply

i_crust February 12 2011, 18:46:46 UTC
бляпиздецбляпиздецбля....
то есть с одной стороны - покупай чо хош, с другой - отчекайся????
странно...
P.S. я то есть тоже камень не бросаю:0 -я просто офигеваю искренне.

Reply

redtigra February 12 2011, 18:52:00 UTC
совершенно обычная схема, по ней когда-то и сан работал. и честное слово, пиздец выглядит не так. ни в единой букве.

Reply

redtigra February 12 2011, 19:01:09 UTC
правильнее даже сказать, что так работают многие интернациональные и не очень конторы. контора обязана обеспечивать сотруднику сушествование за рубежом в оговоренных законом пределах. full expencies - очень распространенная практика. она не идеально удобна сотруднику, но экономит компаниям огромные средства.

с 2004 года это третья международная компания, в которой я работаю. деньги в ней считают так, как в остальных двух и не снилось. при этом те две больше не существуют как отдельная марка, а хьюлетт-пакард стоит и даже с прибылями, вон, пальм купил. озадачишься поневоле.

при этом имеет смысл учитывать, что хп предоставляет очень существенный долгосрочный соцпакет (который, в частности, во Франции приводит к нечеловеческим стажам в компании у 3/4 сотрудников. то есть экономят, но очень толково. хотя мелочи какие-то раздражают иногда.)

Reply

i_crust February 12 2011, 19:07:24 UTC
я ж еще раз говорю - не пиздец, а удивительно:)
я полагаю, VW не меньше вашего HP, но всё по-другому:)

Reply

redtigra February 12 2011, 19:16:07 UTC
VW по количеству голов даже больше ХП, но наверняка с меньшим значением средневзвешенных командировочных затрат на сотрудника - более локализованный бизнес. VW-головы включают все производство, а у ХП производства нет, оно аутсорсное, то есть хэдкаунт практически сугубо blue collars.

меня тоже не восхищает эта система, но я очень спокойно к ней отношусь.

Reply

i_crust February 12 2011, 19:23:09 UTC
вот взяла, сказала чо-то умное, теперь буду сидеть переводить....

Reply

redtigra February 12 2011, 20:07:42 UTC
мда. ужас я сказала какой-то... и я ведь честно пыталась переводить.

перевод примерно таков. у VW большие сборочно-производственные мощности, грубо говоря, много людей, которые работают руками на производстве и никуда особо не путешествуют. А ХП состоит из клерков всех мастей (сюда же в данном случае относятся и разработчики, архитекторы и прочий мозг нации :) ) - и вот они ездят, естественным образом, очень много (и это не я, скажем, у меня в год не будет больше 20-25 рабочих дней командировок, а скорее, меньше). поэтому если взять показатель "количество дней в командировке в год на одного сотрудника" - оно будет выше у ХП, притом что сотрудников больше в VW, причем существенно.

Reply

malpa February 12 2011, 19:07:50 UTC
Да, я тоже удивилась.

Reply

i_crust February 12 2011, 19:24:19 UTC
мы удивляемся, а Тигра ругается... вон, какие-то блюколларсы вспоминает.... Ты не знаешь, Пална - блюколларс - это хуже хэдкаунта или нет?

Reply

malpa February 12 2011, 19:36:01 UTC
Свят-свят-свят... Что ты, батюшка, я и слов-то таких не слыхивала.

Reply


Leave a comment

Up