Мама переела льда и в промежутке между химиями попала в больницу с ангиной. Самое время, конечно - а льдом-то она спасалась от тошноты, плоховато она переносит химию, рвет ее.
И само по себе стресс, а тут еще от химии предсказуемо посыпались волосы.
Звоню ей, она плачет ручьем. Что случилось, спрашиваю, что такое? Волосы, волосы. Вся подушка в волосах.
Я, говорит, понимаю, глупо, старая баба, больная насмерть, а плачет по волосам.
С одной стороны - ну конечно, ерунда. На фоне всего прочего-то. А с другой - ну какая ерунда, если она так плачет? Какая разница, что для меня это ерунда - не обо мне же речь.
То, что пишет
neivid, годится не только для детей, на самом деле.
Это совсем не глупо, говорю я. Ты живая, и тебе важно, как ты выглядишь, и ты уж, пожалуйста, оставайся живой. Раз тебе хочется о волосах огорчиться - ты поогорчайся, мы вместе поогорчаемся, ну пугает же, когда прям клочьями лезет. А потом накупим тебе всяких шиковых платков и шапочек, будем масочки для волос делать и дальше лечиться.
(Это экстракт. На самом деле, это занимает несколько минут уговоров в таком ключе. Не очень долго, две, может, три.)
И вот слышно прямо, как ее отпускает от этого, и она успокаивается, и плакать перестает. И через пять минут уже задышала ровней, и отвлеклась на что-то, и улыбается.
Смешно, но я и по себе знаю, как резко легчает от того, что твой страх, тревогу, слезы, вернее, причину их - признают. И делят таким образом.
По-хорошему бы надо и родным онкологических больных давать консультации, что ли. Только никто ходить не будет, времени нет и сил. Я потому и не прячу эти записи под замок, хоть и кладу под кат. Мне помогают чужие записи, может, и эти кому-то когда-то помогут.