***

May 24, 2010 15:06

Язык тела страшная вещь, и не одолеешь.

Пассивный язык растет заметно и довольно быстро в силу мимолетного чтения новостей и бесплатных газет, коллеги перестали переходить на английский даже в прямом разговоре. Я понимаю примерно 70 процентов - иногда совсем все, редко - ничего, все зависит от скорости речи и темы разговора.

Но самой говорить, господи боже.

Выдумаешь, выстроишь фразу, выговоришь ее, ощущая спинным мозгом неправильную артикуляцию (собеседник, любой, включая продавца в магазине, от души старается тебе помочь, впившись взглядом тебе в губы, пытаясь усмотреть там ПРАВИЛЬНУЮ гласную в том мессиве, которое ты вещаешь) - все, сказала, поняли; и вдруг ловишь собственную руку, нервно растирающую щеку; прикушенную верхнюю губу - и спасибо, если не уехавший на сторону от внутреннего напряжения рот, стиснутый кулак от смущения собственной неловкостью.

Чехи, впрочем, как ни в чем не бывало, объясняют по три раза и подсказывают слова. Мама мыла раму. Навык сложения предложений на уровне детсада примерно. Ладонь нервно растирает подбородок.

Показать меня Биллу Кэлу Лайтману - у него тик начнется от наблюдения, или он решит, что я закопала где-то сокровища Агры, укокошив по пути пару-тройку десятков соискателей.

Но уже лучше. Мне кажется, что уже получше.

Привыкнуть бы еще ругаться по-чешски вместо универсально-привычного Fuck.

И все-таки перестать хвататься за подбородок после каждой законченной фразы по-чешски.

хроники пикирующего бомбардировщика

Previous post Next post
Up