Mar 23, 2010 21:51
Раз уж пошло о кино - посмотрела наконец "На Верхней Масловке".
Странное ощущение. Фильм лучше, чем актеры, его играющие. Рядом с Фрейндлих, конечно, никто не стоит даже близко. Миронов выглядит убого, Бабенко - Нина - убого до трагичности, стоит им остаться вдвоем в кадре - хоть вон бегию
Отчасти виноват, конечно, сценарий. Тяжелые рубинские монологи в состоянии поднять только такой монстр, как Алиса Бруновна, которая "Оскара и Розовую даму" моноспектаклем ведет так, что дышать забываешь. И потом, когда тебе под 90, такая речь выглядит более чем органично.
И Миронов рядом. Такой старательный, зайка, такой белый воротничок, такой невыносимо одинаковый, за что ни схватись. И Матвей никакой, и даже мордой не может похлопотать убедительно: изображая радость, что Нина его у себя оставила, старательно косит так, что начинаешь опасаться за душевное здоровье исполнителя, уж больно идиот из него убедительный.
Ну и весь фильм в "находках" - Петя, картинно застываший на фоне освещенного окна, когда умирает Анна Борисовна, хлам с табличкой с номером дома после выезда - смерт эпохи, типа... такая же пошловатость, как игра Бабенко.
И при этом, во-первых, все-таки книга очень хороша, и этого не пропьешь. Во-вторых, Фрейндлих... ну нет слов. У меня бабке почти 95, я аж поперхнулась, увидев ее на экране - да откуда ж это можно знать, и сыграть это так, и шамканье это, и повторы, и продыхи между словами, и постоянно поджимающиеся губы... Алисе Бруновне было 70, когда она начала съемки (и это большая смелость играть 90-летнюю, на самом деле), и я видела передачу с ней к ее семидесятилетию - она цветет и пахнет, как всегда обаятельна до возмущения, и ничего подобного в ее повседневной жизни не наблюдается.
Но ради Фрейндлих, правда, лучше посмотреть "Оскара и Розовую даму", он есть в сети. А повесть, по которой сделан спектакль, легко найти у Мошкова.