Mar 18, 2007 19:14
За последнее время, бороздя жж в личных целях вдоль и поперек, несколько раз наталкивалась на одно и то же явление, немало меня позабавившее.
(Сразу хочу сказать, не стоит искать следов, проявления расппределены по времени и месту, так что не стоит хлопнув себя по лбу, восклицать: "Это ты об А!". Не об А, не о В, и вообще ни о ком конкретном. Все совпадения считать случайными, Автор вообще ни за что не отвечает.)
Некий юзер, предположим, N, в какой-то момент разражается постом, основной смысл которого сводится к "Заебали". Форма изложения и страсть варьируемы, но суть именно такова. Обычно заебал кто-то конкретный (или конкретные). Как правило, конкретный или конкретные выказывают мнение, которое воспринимается юзером N как учение жить, в той или иной форме. Скажем так - навязчивое внедрение личных моральных императивов, противоречащее императивам или действиям юзера N, каковое - внедрение - собственно и заебало пресловутого юзера.
При этом юзер N, избегая провокации травли, пальцем ни на кого не указывает и имен не называет. (Это важно, потому что тыканье пальцем - это совершенно другой случай, о нем не речем). Он, в общем, имеет в виду поплакаться в жилетку аудитории. Имеет право. Не в том забавность.
Аудитория немедленно самоотверженно приходит на помощь. При этом малая часть комментаторов знает о чем идет речь (не всегда) и потому в принципе могут высказаться и неутешительно, но большая часть - нет. И вот эта большая часть в комментах видимо делится на два подмножества, численность которых зависит от многих факторов.
Первое подмножество высказывается в духе: "Ты молодец, N, не расстраивайся, не обращай внимания ни на кого, мы с тобой!" По-моему, это очень правильный способ утешать людей. Можно поспорить о конструктивности, но когда человек пришел плакаться в многоплечую ЖЖилетку, конструктив лучше отложить до другого раза и приватного разговора.
Второе подмножество (обычно оно многочисленней) выбирает более очевидный путь. Оно предлагает не слушать... далее следует подставить ругательный эпитет по своему вкусу, поскольку этот эпитет все равно... тут следует поставить самое уничижительное, что может придумать комментатор.
Смысл понятен. Если человек, раздражающий N, так ничтожен и омерзителен, то чего, собственно, об этом волноваться милому N, который очевидно выше и прекрасней. Здесь я снова хочу подчеркнуть, что как правило, такого рода комментаторы либо не осведомлены о второй стороне конфликта вовсе, либо имеют о ней крайне ограниченное представление. Просто это такой просто способ возвысить нуждающегося в утешении N - объяснить, какая фигня вторая сторона, в то время как N, ясен перец, вовсе не фигня. Как известно, самый простой способвыделить нечто - это создать ему правильный фон.
В нескольких случаях я волей провидения немного знала и подоплеку, и участников битвы титанов. И те, кто захлебывался предложениями "Не слушать этих завистливых козлов", зачастую через пятнадцать минут (я утрирую) писали нежнейшие и исполненные тепла комментарии тому, когго они только что по неведению обозвали "завистливыми козлами" - вторая сторона конфликта не афишировала или даже просто о нем не знала, бывает и такое.
Люди, в общем, ничего плохого не имеют в виду. Просто N плохо, и они его утешают, как умеют. Если б они знали, что причиной горести N - не менее любимый ими и уважаемый юзер Х, они, возможно, задумались бы, или скончались бы от когнитивного диссонанса, или ограничились бы утешением N, избегая перехода на личности Х. Но личности не явлено, а к экстраполяциям мы в пылу утешений не склонны. И летят щепки веерно - эх!
Те, кто пишут посты "Заебали, утешьте меня" по-человечески мне очень понятны. Сама я стараюсь этого не делать, но это решение на одного.
Я всячески приветствую тех, кто утешает страждущих теплом и адресованным подбадриванием. В этом все мы нуждаемся иногда.
Но я была бы трижды осторожна, выступая в спорах, где одна из сторон сокрыта за занавесом, просто следуя принципу "Кто не с нами - все козлы". Разя направо и налево "противоположную сторону", ослепнув от праведного гнева, есть риск найти себя в слезах над Лаем, отцом своим, и мать твоя от тебя же брюхата, и небеса прыскают в кулак.
Я хочу сказать - потом может оказаться стыдно. Ужасно.
с кафедры