получение вод.прав в Самаре

Jan 19, 2009 19:31

бардак и издевательство над личностью... это если кратко в двух словах :)

ну а если не кратко то вот:


по ПДД житель нашей, без сомнения прекрасной, страны может готовиться к сдаче экзаменов в ГАИ двумя способами - в автошколе либо самостоятельно (если не позволяют финансы или воспитание с религ.взглядами). Так вот в самаре (по непроверенным данным с самарских форумов уж извините) если у вас нет справки об окончании автошколы ваше заявление на сдачу на права даже не примут,нужно как минимум лично дойти до начальника городского ГИБДД, и если он поставит вам свою визу разрешаю то уже можете смело иди с ним обратно, но готовьтесь к возможным подвохам со стороны экзаменаторов.

Автошкола. В большинстве я думаю все одинаково, занятия по теории 2 раза в неделю с 6 до 8 вечера, общая протяженность обучения 2-2,5 месяца, через месяц начинается практика. автомобили у каждой автошколы свои но у всех есть как вазы так и иномарки(дэу, логаны, шкоды, шевролеты) выбирать Вам. В практику входит 30 а в новом году 50 академ.часов вождения. На что вы их будете больше тратить на автодром или на город зависит опять же от вас и предпочтений вашего инструктора. Единственное неудобство это время, чаще всего практика только по рабочим дням (редко когда суббота и почти никогда воскресенье) в светлое время суток. Тоесть приходится отпрашиваться с работы в обязательном порядке (некоторые даже в отпуск уходят на время практики). ну и пока не сдадите внутренний экзамен по теории и практике справку вам не дадут (внутренний экзамен намного легче и носит скорее оф.характер для галочки). Про качество сказать трудно, т.к. все зависит от возможностей каждого к обучению и от материальной базы школы (в нашей допустим автотренажеров не было, а где то есть).

Кирова 73. обитель зла и место человеческих страданий)

тут у каждого может быть по разному, в зависимости от личного везения и возможно но не факт от того в какой автошколе проходил обучение. я закончил автошколу у которой свыше 10 филиалов и возможно из-за этого все проблемы, слишком много народу там.

в день экзамена (теория, автодром или город не важно) нужно быть там со всеми документами с самого утра, а это 8:30 (7:45 по субботам). обычно весь этаж уже забит народом, человек 100-150 курсантов и человек 50-100 на обмен прав. у тех кто на обмен очередь своя и в принципе они не мешаются)) но кислород здорово вытесняют. Курсанты должны быстренько сдать документы представителям своих автошкол и вроде как незаметно рассосаться по прилегающей территории ожидая когда их вызовут. все сдают в одну кучу, поэтому еще примерно час представители разбирают док-ты на три кучки - большая на теорию, поменьше на автодром, и самая маленькая на город. потом их торжественно переносят в соседний кабинет к инспекторам которые проверяют содержание документов на правильность и полноту. Если по кому то какой вопрос, его вызывают, он продирается минут 5 через всех и выясняет чего от него хотят. По массе кстати курсанты разнородны, женский пол конечно превалирует а вот по возрасту полный набор от 17 до 60.

Дальнейшее развитие событий каждый раз разное и зависит от наличия инспекторов, машин, работы компьютеров, погоды, настроения инспектора и еще , я уверен, кучи всяких важных и непредсказуемых вещей.

Могут сначала начать вызывать тех у кого автодром, а могут вызвать и раздать документы со словами "сегодня не судьба, потому что … смотри выше". Могут принимать теорию по 3 человека в час а могут и маленько убыстрится (это притом что в компьютерном зале штук 20 терминалов для сдачи (монитор+мышь) и среднее время прохождения теста 10 минут (максимум 20)одним человеком (вполне допускаю что одному инспектору очень трудно и проверять документы курсанта, и вбивать его данные в электронный протокол, и следить за порядком и проставлять результат в карточку сдачи курсанта). вызывают конечно методом случайных чисел (поэтому тем кто не может длительное время 3-8 часов обходится без еды, туалета и свежего воздуха лучше приходить не одному а с товарищем, для того что бы было кому вас позвать если вы отошли куда либо) да, кажется я забыл упомянуть что там плохо с местами для комфортного сидения, их там от силы 30 штук и во сколько приходят те кто их занимает остается только догадываться) то есть белый здоровый гетеросексуальный мужчина ( а так же любого другого цвета) 20-40 лет (или как там правильно по голливуду :) воспитанный в уважении к окружающим и Закону обречён простоять на своих двоих n-ое количество часов, в одежде (гардероба там нет), плечом к плечу, затылок в затылок с сотней своих сограждан (хотелось написать тысячами, но рука воспротивилась лжи). Ваш покорный слуга простоял там примерно в общей сумме часов не меньше 10 как минимум, а быстрее ближе к 14. наверное я не слишком везучий :( но как бы то не было наконец то я попал к инспектору и сдал… теорию, осталось теперь автодром и город. Ошибок я допустил на тесте ровно 2, еще бы одну и алга на повторное тестирование (боюсь мое сознание не вынесло бы этого :) которое возможно минимум через неделю. С повторной оплатой через сбербанк гос.пошлины в 60 рублей. В этот вечер я выпил водки. Думаю заслуженно.

Теперь меня ждет автодром и город. Если в течении трех месяцев не сдам практику, результат по теории аннулируется.

К сожалению начальство ГИБДД решило что с января ВСЕ курсанты г.Самара должны сдавать 2 этап на ЧАСТНОМ автоматизированном автодроме (кому интересно могу дать более подробную инфу, спрашивайте). Для справки, в городе Челябинске есть такой же (он был первый) и на нем то же сдают экзамены , но ТОЛЬКО те кто обучался в этой автошколе. Разница малозаметна на глаз но существенна по сути.

По имеющейся инфе, из 100-200 курсантов не сдал ни один. И не потому что не овладели основами управления автомобилем (большего и не требуется согласитесь) а потому что не готовы к другим нормам которые установлены на этом автодроме. Во первых кол-во упражнений увеличено с 4 до 14 (добавился жд переезд, перекресток и пешеходный переход, + еще всякая мелочь. Которые кстати дублируются на сдаче Города). И появились технические требования по времени и точности расположения машины (которых я уверен нет в мифической Методике по сдаче на права, которую в интернете не получилось найти, наверное ее нет и у самой ГИБДД). Тронутся надо в течении 30 секунд (а как же привыкнуть к незнакомой машине, поиграть газом, сцеплением, понять схему передач и прочее), на подъеме с остановкой надо уложиться в 3 секунды (т.к. сейчас на асфальте снег и лед нужно следить что бы не было пробуксовки т.к. спидометр прыгнет выше 20 км/час что то же приводит к НЕСДАЧЕ) при остановке у стоп линии надо остановится ровно за метр до оной, не ближе и не дальше (в ПДД написано просто - ПЕРЕД линией). На фото которые есть на сайте оной школы видно что на параллельной парковке (а может и еще где) отсутствуют обязательные флажки (палки) по которым и ориентируются в зеркала. Больше информации собрать пока не удалось но и это согласитесь не мало.

В принципе такой автодром это хорошо, исключает фактор вмешательства инспектора или инструктора с любой целью, просто реализация как всегда хромает на обе ноги. Час тренировки (академ.) на автодроме стоит 750 рублей, допустим мне хватит двух (по крайней мере надеюсь на это), но вот многим женщинам не хватит и 10. То есть люди которые отдали 15 тысяч летом осенью за обучение в автошколе (официальной, со всеми разрешениями и бумажками) теперь должны опять же официально отдать не государству а в частный карман еще 10 тысяч рублей, ну или потратить как минимум еще полгода своей жизни на то, что бы в очередной раз доказать что ты не верблюд.

В общем все не то что плохо, но печально точно.

И выхода теперь у людей нет, либо платить деньги в кассу карманного автодрома, либо платить черный нал деятелям которые "помогают" получить права через соседние города.

Было бы неплохо сделать краткий обзор моего творчества (скорее сложившейся ситуации) на английском и выложить куда нибудь на мировое обозрение. Пусть обыватель-западник подивится на то "как там в России медведи по улицам до сих пор ходят"
Previous post Next post
Up