Но мы помним
Посвящается
askof , лаборатории 113,
И отдельный, очень горячий привет антифашистам.
Утро 29 марта 2114 года выдалось холодным. Екатерина, ретропсихолог по специализации, с удовольствием зашла в тёплый зал института современной физики. Странно конечно было холодным утром видеть ретропсихолога в институте физики, да и самой ей было крайне интересно, какое дело у физики возникло к психологии людей прошлого. В лаборатории под номером 113 Екатерину встретили пара странных личностей - высокий и худой до невозможности мужчина, представившийся Васей, и округлый невысокий парень, с удовольствием заявивший себя как Петр Алексеевич. Екатерина с удивлением переспросила:
- Василий, как по отчеству?
- Просто Вася.
- А ваш, хм, коллега... - Начала было Екатерина, но тут в разговор включился Петр:
- Шутим мы так. Не обращайте внимания. Хотя вы реагируете до невозможности странно - обычно меня спрашивают, что это я алексеевичами разбрасываюсь, "как дед ста пятидесяти лет".
- Бытие определяет сознание. Насмотришься да начитаешься этих столетних материалов!
- А по мне так забавно. Вася, помнишь мы недавно смотрели древний такой сериал, там был ещё парень, ну копия ты в молодости, на "Ш" как-то?
- Не видел ты меня в молодости. Я ещё похлеще штуки вытворял.
- Что, вообще никогда из комнаты не выходил? Ох, довольно. Мы всё-таки позвали ретропсихолога не о сериалах столетних беседовать. Вкратце неделю назад компьютер выдал наконец решение уравнений системы T.
- Системы T? - Екатерина вспомнила шумиху в "Новостях Понятной Науки" пару лет назад. Главной новостью было, что решение уравнений, определяющих устойчивость передачи информации во времени, наконец стало возможным, и через двадцать лет при сохранении текущих темпов роста вычислительной способности их можно будет решить - Системы темпоральной устойчивости?
- Да.
- Но ведь прошло всего два года, а не двадцать.
- К счастью, с темпами роста вычислительной способности немного ошиблись. Так вот, передать информацию в прошлое можно. Мы уже собрали прибор и написали программу. Возникла только маленькая проблемка...
- Причинно-следственной связи?
- Нет, это не проблема. Вкратце, если интересно, наиболее вероятными считаются две гипотезы - параллельная, что при передаче в прошлое информации влияющей на будущее история раздваивается, и игнорирующая, говорящая что никакую информацию, влияющую на будущее, передать вообще нельзя, произойдёт ошибка. Правда чтобы понять, какая из них верная, нужно решить систему TH, а её решение при текущих темпах роста займёт лет двести. А вот то что на наше настоящее можно повлиять - абсолютно исключено. Всё будет как есть.
- А зачем эксперимент?
- Ну хуже точно не будет. А вот если верна гипотеза альтернативного будущего - то можно создать лучший мир. Которого мы впрочем никогда не увидим, но ведь хорошо, что он будет, правда? Есть и другая причина - темпоральное эхо, вызванное ошибкой передачи. Если история распараллеливается, то сигнал целиком уйдёт в прошлое, а если игнорируется, то мы увидим всплеск. Так можно экспериментально без двух сотен лет расчётов получить результат. Проблема наша имеет куда более прозаическую причину - теоретики. Мы написали запрос вычислительному кластеру запрограммировать программу-переводчик, которая переведёт послание, и подобрать кандидатуру для него, как тут этому флегматику, видите-ли, захотелось к мамочке.
- Было уже два часа ночи, имей уже совесть, Петя.
- Вот и поимели мы совесть вчера утром когда пришли, а кластер то того, занят! И занят будет ещё полгода минимум, и то при условии что мы в десять раз преуменьшаем темпы роста. Позавчера мы сделали ровно всё, кроме одного - не подобрали послание! Вот уж эти теоретики - сколько мощность не повышай, а им всегда мало. А наш районный кластер не подходит для подбора послания - никто и не думал, что кому-то понадобится такая задача.
- Вы хотите отправить послание в начало 21 века?
- Нет, в этом случае параллель будущего не будет сильно отличаться от настоящего, и сигнал будет слабый. В начало двадцатого лучше всего - энергии на передачу не так много и сигнал достаточно сильный, не пропустим. Проблема у нас в послании. Будущее надо менять кардинально, чтобы параллель сильно отличалась, поэтому мы не можем просто передать фразу "Мы из 22 века, у нас всё отлично, будь хорошим мальчиком, учи математику и кушай кашу". Нужно такое послание, которое перекроило бы душу человека, способного максимально поменять мир. Мы в настройках подбора указали, чтобы в нашей истории он исповедовал самую варварскую, самую отсталую идеологию, тогда с прогрессивной он тут рай установит. Но послания то нет. И вчера мы вспомнили, что в начале 21 века какая-то группа психологов выпускала во фрайнет какие-то самоходные передачи, которые правильно доносили прогрессивные мысли что до либерала, что до консерватора. Да даже до религиозных доносила. Но мы не знаем точно, поэтому и позвали вас.
- Да, действительно. Только тогда информационное пространство называлось интернетом, и передачи те назывались вирусными роликами. Позвольте уточнить - вы говорите о серии роликов, которые всеми современными ретропсихологами называются одной из основных причин Прогрессивной Революции?
- Да, о них. Вспомнил, вирусные, ага. Странное название, как будто болезнь психическую передавали.
- Так тогда называли передачи, массово распространяемые обычными людьми и бесплатно. Как правило они создавались с целью извлечения прибыли, но в конце концов идея нашла верное воплощение.
- Борьба с тормозами прогресса, если я правильно помню?
- Да. С настоящими тормозами прогресса, так называемыми ретропрогрессорами. По меткому выражению одного из наших историков - "Ретропрогрессор мечтал, что бы в 21 веке у власти был Иван Грозный, но с выбираемыми советниками и интернетом. Об обществе всеобщего благоденствия под властью вождя и концлагерями для инакомыслящих. Держал в одной руке плакат о равенстве, занося другой хлыст экономического принуждения слабого сильным. Ретропрогрессор поёт старые песни на новый лад и хочет старую конфетку в новой обёртке". Простой реакционер вредил значительно меньше, так как не искажал идею прогресса.
- А о передачах?
- Передачи эти общего названия тогда не имели, что бы их невозможно было отличить от общей массы вирусной рекламы. Никакое дело подобного масштаба в тайне сохранить нельзя, и о страшных роликах знали все.
- Страшных?
- Ну да, говорили что они превращают людей в гомосексуалистов например.
- Что за бред. Даже сейчас невозможно превратить кого угодно в гомосексуалиста. Гены в человеке не перепишешь, хотя в НПН недавно передача была. И почему страшное?
- Не спрашивайте. Психология людей начала двадцать первого века представляет собой самую эклектичную смесь пережитков средневековья с успехами науки. А ролики сейчас можно найти по общему маркеру "Телегонор".
- Телегонор?
- "Честь на расстоянии". Так назывался последний из них, который к сожалению не сохранился. Неизвестно о чём он был и почему так назвался, и спросить, как вы понимаете, некого. - На этом все трое вздохнули.
- А который из них вы бы посоветовали? Программа-переводчик у нас есть, ещё тех времён, когда их переводили на все языки и в любую культурную среду. Мы её поправили на начало 20 века и область проживания объекта.
- Начало двадцатого века? Ну возьмите хотя бы "Почему женщина должна быть другом". В то время как раз началась борьба за избирательные, а потом и прочие права женщин. Найти можно в архиве интернета, на видеоиндексе есть.
- Спасибо большое. Не будем задерживать. О результатах смотрите в НПН или заходите. Если будем продолжать темпоральные эксперименты, обязательно позовём писать современные программы.
Петя сел за терминал, и произнёс в микрофон адрес, но на удивление увидел лишь добродушное лицо помощника фрайнета. Ресурса нет.
- Вася, что-то не находит.
- А что ты ему сказал?
- Ну как Екатерина сказала. Видеоиндекс слеш.
- Дурень, тебе же сказали, что в архиве. Говори - архив слеш интернет слеш точка видео точка индекс точка ру.
- И такого тоже нету. Но есть яндекс точка ру. Может она оговорилась?
- Может и оговорилась. Поищи передачу.
- Телегоно... Ага. "Почему женщина должна быть д". Название обрезано. Ну и дизайн у них был.
- Достаточно болтовни. Загружай в переводчик, я настрою прибор.
Ноябрь в Линце в 1900 году выдался тёплый и сухой. Маленький Адольф хмуро шагал свои ежедневные шесть километров. Обычно ему нравились эти шесть километров, но сегодня была математика. Адольф не любил математику, он любил рисовать. Пейзажи. Красивые пейзажи, похожие на те, что он видел каждое утро и каждый вечер. Но сегодня даже красоты природы не доставляли ему радости, когда он думал о разговоре с отцом. Вдруг мальчик увидел что-то в глухом, полузаброшенном дворе. Было страшновато, но домой не хотелось, и происходящее во дворе манило сильнее, чем отпугивало. Зайдя во двор, Адольф увидел чудо - огромную, переливающуюся всеми красками картину, висящую в воздухе. "Наверное ангелы с неба показывают мне как живёт сейчас Эдмунд. Отец неправ" - подумал он. Но картинка вскоре начала показывать обычных людей, как его отец или мать. Сначала Адольфу рассказывали о том, как у обычной девушки родился негр. Это страшно. Негры не были похожи на окружающих его людей. Мальчик слышал рассказы о том, что негры едят таких как он, и что их показывают в зоопарке. Потом показывали учёного дяденьку, которого кто-то обижал, сначала Адольф не понял кто. Ещё дяденька рассказывал, что для чистоты крови немки должны выходить замуж только за немцев, и должны быть верны мужу не только во время, но и до замужества. Мальчик подумал, а зачем нужна чистая кровь, и Адольфу рассказали, как в древности на севере поляки из маленьких деревень приглашали к себе немцев, и сильная немецкая кровь вытесняла слабую польскую. Это всё объясняло. Ещё рассказали о старых немецких богах, и мальчик понял, что это они послали ему чудо. Под конец Адольфу рассказали о евреях. О том, что у еврейки дети всегда евреи. Это испугало. Ведь у еврейки не написано на лбу, что она еврейка. И на одежде не написано. Значит если будет много евреек, немцы исчезнут. Адольф не хотел исчезать, и ему стало страшно. Он подумал, что когда он станет взрослым, напишет закон, что все еврейки и евреи должны будут носить знак, обозначающий что они евреи. А ещё лучше поселит их в отдельном городе или даже на острове. С неграми.
По возвращению домой папа Алоиз справился о результатах в школе, и долго ругался. О чуде Адольф не стал рассказывать никому, и постепенно забыл.
P.S. Видео, столь вдохновившее маленького героя последней части, в неадаптированном виде можно посмотреть и сейчас.
http://video.yandex.ru/users/basei/view/27/?cauthor=basei&cid=7 Просьба не судить строго. Автор новичок.