В воскресенье вернулись из Риги. Причем нам похоже еще крупно повезло, хоть мы и бурчали по поводу длинной очереди к безопасникам, приедь мы на полчаса позже, был бы шанс не улететь вовсе, как пассажиры Визэйра.
Как и Вильнюс, Рига ни разу не разочаровала. Она прекрасна, латышам удалось сохранить исторический центр, он радует глаз и душу, но не ноги))). Впрочем, талантливая я умудрилась покалечиться на ровном месте на входе в прекрасный музей. Засмотревшись на что-то я успешно не заметила толстый щеткообразный коврик, споткнулась и так удачно удержалась на второй, условно здоровой ноге, что в ближайшие полчаса я стать на ногу не могла в принципе. Повиснув на дорогом супруге, кое-как доковыляла до лавочки, отсиделась и поковыляла по музею, периодически отсиживаясь на лавочках и стульях, коих там благо предостаточно. С учетом, что здание старинное, трехэтажное - спуски по лестнице были отдельном квестом. Но здание-то дивное - отреставрированный и переденный городу в 1889 году монастырь кафедрального собора.
Музей истории Риги и мореплавания (мореплавания жаль не очень много) замечательный, с интересной и достаточно богатой экспозицией, там есть почти все - от совсем археологическиъх древностей до моего любимого ар-нуво. В нескольких залах с ар-нуво оказалась еще и милейшая смотрительница, с которой мы чудесно поболтали об истории, 30-х годах, одежде и посуде.
Еще музей порадовал любимыми шутками ноосферы. Только дочитала га тот момент книгу Мишеля Пастуро «Дьявольская материя» о тканях в полоску, где упоминались в частности и полосатые паруса, как музей навигации приветствовал меня именно ими))). Нет, там были и привычные нам белые паруса, но первыми были именно полосатые. Кроме того, парусники прекрасны всегда, даже если это просто модели оных.
Вторым совпадением оказался маленький самоварчик со спиртовкой, брат-близнец нашего домашнего, только у нашего верхней дополнительной колбы нет. И две чашечки, розовая и голубая, сестры нашей зеленой)). Экспонаты обитают в очень душевном зале, к столетию музей жители Риги принесли для создания этого зала вещи, которые остались в их семьях с начала 20-го века.
А догадаетесь для чего в чашке поперечная вставка?