May 25, 2019 20:15
Кстати именно "Герой нашего времени" стал некой поворотной точкой в моих взаимоотношениях с руслит. Как человек, запойно читающий с детства, русскую литературу как предмет я сильно недолюбливала, но честно выполняла. К счастью, с большинством произведений я познакомилась до того, как их коснулись лапы советской школы, и даже Лев Николаевич меня не сильно раздражал. Единственный, кого не выносила ни тогда, ни теперь - это Федор Михайлович, и именно по его произведениям я отказалась писать сочинение на тему "Что мне нравится в Достоевском", сказав, что все сочинение укладывается в одно слово: "НИЧЕГО".
А Лермонтов... прекрасный, байронически-романтиШный для барышни 12 лет, ну и Печорин туда же. И наивная семиклассница честно написала, что Печорин вовсе не был лишним человеком, как учила нас руслит во главе с компартией, а был просто человеком своего времени. Дааааааа, даже маменьку в школу вызывали))). Только после этого, с восьмого по десятый, я все сочинения честно передирала, не мудрствуя лукаво, из сборника критических статей, которого к моему превеликому везению, не было у нашей руссачки. Она, хоть и не сильно умна была, но понимала, что стиль не детский, но доказать ничего не могла.
Хи, вторым сачкуемым предметом было черчение, мне его рисовали в обмен на английский)))
школа,
литература,
жизня моя