Я уже говорила, что я существо ленивое, и зачастую пока собираюсь что-то написать, кто-то уже все сформулирует и напишет раньше и лучше. Прочла на днях у
mi3ch"Если бы вы только знали, как мне отвратительна вся отечественная кладбищенско-церковная культура. Это какое-то невероятное оскорбление человеческого духа - оградки на кладбище, пластиковые цветы, кресты, сваренные из обрезков труб, яичная скорлупа, пошлейшие надписи на памятниках, свечки в банках, приторная скорбь могильщиков, кутья, конфеты, оставленные на столике, скороговорка священника, чарка водки, накрытая кусочком черного хлеба, подселение в чужие могилы, слова «выпить сегодня - это святое» и «не чокаясь», конкуренция между памятниками - у кого богаче, покупка цветов - нам, пожалуйста, четное количество, липкая грязь под ногами, забитые под завязку контейнеры с мусором и уверенность, что приехав в Пасху на кладбище, человек делает что-то очень хорошее...
Не так надо помнить о дорогих для себя людях. Не так". А иллюстрациями - фотографии из проекта фотографа Александра Чекменёва "
Пасха". И локация тут не имеет значения.
Как же достает в последние годы эта вакханалия христианственности. Гадить, воровать, вымогать деньги, а потом идти делать вид, что каются и начинать все сначала. Мне с детства казалась како-то неправильно и порочной идея отпущения грехов. Впрочем, ситуация, когда человек может не гадить только из страха перед некой высшей силой, мне тоже как-то не очень нравится. Но видимо кому-то нужны костыли и ритуальные действия, чтобы как-то обозначить себя в пространстве и времени.
О полезности же православия в медицине я просто тихо промолчу, ибо нетабуированной лексики мне уже не хватает.