Честно говоря, я думаю, что даже 8мм фишай лучший выбор, нежели 14мм сверхширик. Мало того, что больше влезает неба, так еще и появляется интересный эффект непаразитной дисторсии. А вот на моей Сигме 12-24 не хватает дырки (тёмная), на 12мм виньетка жуткая и когда пытаешься построить гармоничный кадр - ломает геометрию. Что не есть гут.
По факту: 5. Программируемый пульт 6. Противоросник (спасает от запотевания, хотя бы на какое-то время) 7. Мягкий кофр на камеру (так сама камера не покроется конденсатом)
Я делал так: 1. Выставляю штатив на аболютно ровной нужной мне площадке (с уровнем) 2. Ставлю камеру, укрепляю головку так, чтобы не шаталась. 3. Выставляю съемку только в RAW 4. Убираю абсолютно все шумодавы и улучшайзеры 5. Переключаю стекло в мануал, настраиваю на бесконечность (хотя иногда ленюсь, по ЦТ фокусируюсь на дальнем светлом объекте) 6. Ставлю камеру в BULB, апертура на два стопа выше открытой, программирую пульт на выдержку по правилу 600, задержку между кадрами 1 сек и задержку 1 кадра в 20 сек (чтобы успеть уйти, не потревожив почвы вокруг монтировки), ИСО от 400 до 1250, в зависимости от условий. И иду пить чай :-)
Про фиксы согласен, на 135 f/2 не нарадуюсь, резкий как бритва, хотя и не так, как немецкие мануалы, но в достаточной степени. Если хочется телевик - просто цепляю на него EX III 1,4x и получаю бесстабный 190 f/2.2 с чуть-чуть менее быстрым АФ. А вот 85 и 50 f/1.2 не понял - странные фиксы...
Качество приемлемое получается у вас, тросик есть) Снимал на М и с задержкой 10 секунд. В общем куда двигаться - есть))) учитывая что тросик так и не достал
Исо похоже мой главный враг, потеплеет - обязательно попробую третий заход.
135 с 1.4x - интересная связка для подзорной трубы)
Нще всплывала проблема фокуса, по Лайтвью нифига не видно, либо темно либо сильно шумит, нужно было играть с ИСО. По видоискателю я слепой, ничего не увидел. Но камера взяла фокус звезд при фокусе на светлый объект в метрах 30. Просто бесконечность - чуть мазала.
По факту:
5. Программируемый пульт
6. Противоросник (спасает от запотевания, хотя бы на какое-то время)
7. Мягкий кофр на камеру (так сама камера не покроется конденсатом)
Я делал так:
1. Выставляю штатив на аболютно ровной нужной мне площадке (с уровнем)
2. Ставлю камеру, укрепляю головку так, чтобы не шаталась.
3. Выставляю съемку только в RAW
4. Убираю абсолютно все шумодавы и улучшайзеры
5. Переключаю стекло в мануал, настраиваю на бесконечность (хотя иногда ленюсь, по ЦТ фокусируюсь на дальнем светлом объекте)
6. Ставлю камеру в BULB, апертура на два стопа выше открытой, программирую пульт на выдержку по правилу 600, задержку между кадрами 1 сек и задержку 1 кадра в 20 сек (чтобы успеть уйти, не потревожив почвы вокруг монтировки), ИСО от 400 до 1250, в зависимости от условий.
И иду пить чай :-)
Главные враги не только засветка, лунные восходы тоже убивают все небо, и спутники с самолетами тоже порядочно бесят.
Примеры моих фото вот:
https://www.flickr.com/photos/126037416@N05/sets/72157645427379598/
Про фиксы согласен, на 135 f/2 не нарадуюсь, резкий как бритва, хотя и не так, как немецкие мануалы, но в достаточной степени. Если хочется телевик - просто цепляю на него EX III 1,4x и получаю бесстабный 190 f/2.2 с чуть-чуть менее быстрым АФ.
А вот 85 и 50 f/1.2 не понял - странные фиксы...
Reply
Исо похоже мой главный враг, потеплеет - обязательно попробую третий заход.
135 с 1.4x - интересная связка для подзорной трубы)
Нще всплывала проблема фокуса, по Лайтвью нифига не видно, либо темно либо сильно шумит, нужно было играть с ИСО. По видоискателю я слепой, ничего не увидел. Но камера взяла фокус звезд при фокусе на светлый объект в метрах 30. Просто бесконечность - чуть мазала.
Reply
Leave a comment