Шестидневная забастовка железнодорожников британского оператора Southern, намеченная на следующую неделю, будет разбита на две части. Вместо шести дней члены профсоюза Anslef будут бастовать три дня в середине января (10-13 января) и три дня в конце месяца (24, 25 и 27 января), сообщает The Guardian.
Генеральный секретарь профсоюза Мик Вилан пояснил, что это решение не означает отступление от требований трудового коллектива. Просто профсоюз осознает социальную ответственность перед пассажирами.
- Мы по-прежнему привержены решению проблем путем переговоров, как это было со ScotRail, но трудно вести переговоры с людьми, которые не готовы быть гибкими. Мы по-прежнему считаем, что дело может быть сделано, но мы, в данный момент, далеко от этого, - заявил Вилан.
Предметом спора является решение менеджмента компании переложить функцию закрытия дверей с кондукторов (они же охранники) на машинистов, а самих кондукторов перевести на должность «менеджера поезда». В профсоюзе считают, что дополнительная нагрузка на машинистов может отрицательно повлиять на безопасность перевозок пассажиров, поскольку у кондуктора в поезде лучше обзор, чем у машиниста, к тому же предполагается, что именно кондукторы будут помогать пассажирам в случае аварий или чрезвычайных ситуаций. Также в профсоюзе опасаются, что этот шаг руководства компании является долгосрочной уловкой с целью поэтапного отказа от второго человека в поезде и масштабного сокращения рабочих мест. Впрочем, в компании уверяют, что таких планов у них нет.
Недавно железнодорожники уже бастовали три дня: с 31 декабря по 3 января.
https://red-penza.org/2017/01/06/%d0%b0%d0%bd%d0%b3%d0%bb%d0%b8%d1%8f-%d0%b6%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%b7%d0%bd%d0%be%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b8-%d0%b7%d0%b0%d0%b1%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0-7/