Эльмира Тома. Под сенью Прокуратуры - скорая помощь смерти

Aug 09, 2016 08:19


6 октября 2014 года Тома Амерби привез с работы свою дочь Эльмиру.

Эльмире было всего 18 лет, но она уже успела закончить новоуренгойский газовый техникум, поступить на работу. Три месяца отработала в налоговой инспекции.

В 6 вечера отец и дочь были уже дома. Где-то через полчаса Эльмира пожаловалась отцу на резкое ухудшение самочувствия,  сильную головную боль. Амерби Тома сразу вызвал скорую помощь, это было в 18:37. Но состояние дочери только ухудшалось,  началась рвота. Тома выбежал из дома, чтобы встретить скорую помощь, которая въезжала во двор его дома по адресу  ул. Интернациональная, 1 Б.

Время было  18:39, но, как оказалось, машина приехала не по вызову Тома. Скорая помощь приехала на пожар. В этом же доме.

Тома просил двух врачей, находившихся в машине, осмотреть его дочь, но те отказались, сославшись на то, что приехали по другому вызову. «Ждите свою скорую!» - ответили они.

В 18:42 во двор подъехал второй экипаж, Тома побежал к  ним, но и эта машина скорой помощи приехала также на пожар.

Амерби Тома умолял медицинских работников осмотреть его дочь, но и вторая бригада отказала ему в этом. А фельдшер  Никитин из второй бригады даже пригрозил, что, если отец будет продолжать настаивать, он вызовет полицию.

Тома повторно вызвал скорую помощь в 18:46. Скорая помощь по его вызову приехала только в 19:00.

Две первые бригады, приехавшие на пожар, в это время бездействовали, продолжали оставаться в машинах, помощь никому  не оказывали, и, как оказалось позднее, вызов на пожар вовсе оказался ложным. Дочь Тома к этому времени уже потеряла сознание.

В новоуренгойскую городскую больницу Эльмира была доставлена в 19:42 в критическом состоянии с давлением 220 / 110. На следующий день, 7 октября 2014 года, в 15:37 она умерла, не приходя в сознание.

4-я бригада скорой помощи, которая приехала по вызову Тома, ехала на вызов 23 минуты. В больницу девушка была доставлена ещё через 42 минуты. Здесь стоит особо отметить, что расстояние от станции скорой помощи до дома Эльмиры составляет всего 1200 метров, от дома Эльмиры до больницы - 1500 метров.

А две первые бригады, так и не внявшие просьбам отца, простояли в бездействии, находясь от умирающей 18-летней девушки всего в нескольких метрах, те же самые 23 минуты, пока не подъехала бригада № 4. Из-за таких коллективных усилий медиков нескольких скорых бригад помощь Эльмире была оказана слишком поздно.

Уже почти два года родители Эльмиры Амерби и Фаризат Тома безрезультатно пытаются возбудить уголовное дело против медицинских работников, из-за бездействия которых погибла их дочь.

Только в одну Прокуратуру семьёй Тома написано уже 19 заявлений. Первое было направлено ещё 9 октября 2014 года  (сразу после похорон дочери), но в возбуждении дела уже который год неизменно отказывается - нет состава преступления.

Помимо фактов неоказания помощи, повлекших за собой смерть молодой девушки, нельзя не отметить и следующие медицинские нарушения и уловки.

Детализация звонков, запрашиваемая Тома, не предоставляется. Медкарта Эльмиры оформлена без подписей и без печатей, время прибытия в больницу и время фактического оказания помощи  расходятся. Также составлены подложные документы, по которым значится, что Эльмира Тома сама пришла в больницу за помощью, когда ей стало плохо.

Странным образом отличилась здесь и Прокуратура. По её сведениям (неизвестно каким образом влияющим на ход расследования), Эльмира Тома вовсе не работала, хотя факт её трудоустройства подтверждается свидетельствами  и трудовой книжкой.

На документах, которые Прокуратура принимает у семьи Тома, нет входящих номеров, на актах экспертизы - ни номеров, ни печатей.

Замы прокурора города Андрея Шермана - Маринина и Дорожкина - последовательно отказывают в возбуждении уголовного дела. Поданное заявление от 9 октября было оставлено у зам. Писарева и передано Марининой. При этом заявление, как оказалось позже, было кем-то заменено. Дорожкина даже сказала матери Эльмиры (о чём Фаризат Тома и рассказала позднее в интервью): «Возбудить уголовное дело или не возбудить - я решаю. Захочу - буду возбуждать, не захочу - не буду».

А сам Шерман все обращения семьи Тома, направленные лично к нему, неизменно возвращает своим подчинённым.

Также поступает Салехард и Москва. Все обращения семьи, потерявшей своего ребёнка, отправляются на рассмотрение обратно в Новый Уренгой. А в Новом Уренгое они снова попадают в руки подобных замов, заявляющих: «Захочу - буду возбуждать, не захочу - не буду».

Местный МВД на запрос семьи о детализации звонков, даёт ответ, что у них  «нет полномочий брать детализацию», а полномочий нет, так как уголовное дело до сих пор не возбуждено.  Получается замкнутый круг.

На протяжении уже двух лет дело о гибели Эльмиры не только не расследуется, но ещё и больше запутывается при помощи новоуренгойских прокуроров. С чего бы это?

РРП-информ

Видеорепортаж - Юрий Буларга

https://youtu.be/gGe5mJ6rTbU

Дополнительная информация:

8-932-096-92-12 - Амерби Тома

8-909-695-00-72 - Елена Сидоренкова

8.08.2016

Эльмира Тома, смерть, прокуратура, Новый Уренгой

Previous post Next post
Up