Кейли в Таврическом

Sep 01, 2016 18:38

Летние кейли завершились!


Закончились 3 месяца еженедельных танцев в Таврическом. Пропустили только один раз из-за совсем печальной погоды, в остальных случаях нам невероятно везло. Еще вчера был сильный дождь, в день мероприятия солнышко, а на следующий день снова ливень. Считаю это большим везением. А может природа догадывается о чем-то и делает нам поблажки.
Из впечатлений (включая 5-ний опыт ведения кейли):

1. У меня очень крутые преподаватели-помощники, без которых было бы тяжело. Это касается и всех тех, кто имеет уже опыт танцев и приходил танцевать для удовольвия и, помимо этого, помогая новичкам осваивать движения. В общем, если вы ведете курс, пусть у вас будет опытный помощник.

2. Очень здорово, когда у тебя есть громкая автономная система, которую можно потом притащить домой, поставить на зарядку и не трогать ее до следующего раза. Прошлый центр был самодельным и у него было 2 существенных недостатка, которые можно было устранить, если бы у меня было техническое образование и руки из нормального места: питание и выходная мощность. Для хорошей атмосферы праздника на полянке нужна автономная колонка не менее 25 ватт

3. Из большого разнообразия кейли-танцев (не обязательно чисто шотландских, но тесно связанных с понятием кейли) около 100 самых, я использовал примерно 50-60. Причем каждый раз отмечал, что мы танцевали, что дает определенную статистику выбора. Очень сложные кейли в этот раз танцевались от силы 1-2 раза, к примеру, Eightsome reel и La Russe. Как правило, когда у тебя около 60 человек на поляне сложно объяснять длительную последовательность без провалов. Тем не менее, есть один метод.

4. Вкус к танцам меняется каждый раз. Что-то новое или давно забытое старое внезапно становится очень популярным. Ну и есть "бестселлеры", которые всегда популярны, вроде Stern Polka. В этом году открытием стали танцы Muffin Man Jig и Festival Interceltique.

5. Пришлось выработать четкое поведение при объяснении сложных элементов, с повтором проблемных мест, подмену сложных движений на простые и включение в танец дополнительных действий, улучшающих их восприятие, добавляющие игру и дополнительное взаимодействие между участниками. Скажете, что я скатываюсь к "рилерам"? Нет. У "рилеров" больше времени на обучение, но они принципиально заменяют фигуры на свинги или прыжки с махами ногами/ Пример рилеров тут https://youtu.be/7-N8OO-17_M

6. Очень важно обращать внимание на музыку. Даже если вы очень любите определенную мелодию, ее драйв и крутизну музыкального сопровождения, всегда нужно пропустить через фильтр, а как это услышат и поймут участники. Для танцев с мелкими многочисленными движениями музыка подбиралась медленная. Никаких специальных ускорений, практически никаких сложных пост обработок. Волынки сведены к минимуму. Начинающие танцоры не могут двигаться с вашей скоростью так же ловко и четко. Я это проверил на последнем занятии, включив им Highland Schottische в стандартном темпе.

7. Танцы нужно помнить наизусть. Это проблема, если у вас нет опыта, а танцев нужно помнить за сотню. Читать с бумажки - некрасиво.

8. Мягко менять правила. Если в компанию затесался пьяный человек не стесняться уменьшать сложность танцев. Если мастер-классы делать на мероприятиях, где потребляют алкоголь и публика ничего не понимает в твоих танцах, ничего сложнее Heel&Toe польки лучше не давать. Иначе провал. Если танец сложен - уметь переиграть на более простой без потери интереса.

9. Юморить. Если у вас это качество отсутствует - вечеринка будет унылой. Вообще многое упирается в то, как вы взаимодействуете с публикой, обладаете ли харизмой, как реагируете на вопросы и ситуации.

10. Делать дополнительное время для обучения сложным шагам. В кейли есть следующие сложные элементы: Вальсовый шаг, полечный поворот на галопе, свинг, па де баск. Если объяснять сложные элементы по ходу танца, то можно столкнуться с ситуацией, что никто ничего не поймет и не повторит, и получается ерунда.

11. Начинать программу желательно с танцев в определенной формации, иначе послевкусие будет не то.
По итогам у нас было 2 прямых телеэфира, 1 репортаж и более 100 сообщений в блогах рекламирующих, куда пойти отдыхать/танцевать летом.

UPD
12. Микрофон с динамиком (по совету). Вообще, когда 60 человек даже просто стоят - очень сложно объяснять движения, чтобы всем было идеально слышно. Для этого хорошо подходит зал, где звук хотя-бы отражается от стен, а в открытом пространстве приходится говорить громче, еще громче. Если у вас хорошо поставлен голос или просто громкая глотка, вам проще, а мне вот сложно. Тихий голос, если начать говорить громче я его просто срываю.

https://youtu.be/BRPRBQPkV88
http://www.fontanka.ru/2016/05/19/039/
http://teledetki.tv/video.php?gid=45&rid=1881

На последнем занятии, мы представили свою школу Schiehallion, показали танцы направлений Cape Breton, Highland и Ladies', угостились печеньками и огромным вкусным караваем (Спасибо Ольге Валовой и Виктору).

Значаете, что я чувствую? Что сделал более 100 людей чуточку счастливее этим летом. И я продолжу это делать и дальше.
Previous post Next post
Up