Сегодня присутствовал на уроке в пилотном классе, который экспериментально идёт по новым федеральным стандартам. Об ФОС уже давно ходят разговоры. Особенно в среде студентов, преподавателей и педагогов. Оценки этого стандарта самые разные: от крайне положительных, до крайне отрицательных. Сегодня мне выдался случай сходить и самому увидеть как же проходят уроки по ФОС.
Я ожидал увидеть, что-то новое необычное не стандартное. Оказалось, что это совсем не так. Урок очень похож на обычные уроки, которые проводятся в форме диалога, с использованием различных карточек, картинок, учебников. В общем, построение урока достаточно интересное, заставляет детей думать и высказывать свои мнения. На самом же деле такие уроки проводились и при "старом" образовательном стандарте. Просто тогда был у учителя выбор, как ему провести урок. В зависимости от темы педагог мог выбирать будет ли это комбинированный урок, урок-лекция или урок форме игры, либо диалога, сейчас, по сути, упрощённо говоря, оставили лишь одну форму.
При этом сменили приоритеты. Раньше в т.н. советской школе давались энциклопедические знания. Общие знания по все предметам, а уже на основе этих знаний и в процессе их получения у учеников развивались навыки. Сейчас, как я понимаю, нам предлагают сделать по-другому: в первую очередь навыки, а уже потом знания. Так, например, по "старым" стандартам дети на уроке проходили параграф и, кроме того, им давалось домашнее задание по закреплению знаний. Теперь дети на уроках учатся находить информацию в параграфе, а не разбирать его и на дом им даётся задание: ответить на поставленный вопрос, вместо того, что бы закрепить знания.
Мы ещё не видели ни одного класса на выпуске по этому новому стандарту, по-этому делать какие-то выводы ещё нельзя. Лишь когда кто-то выпустится мы сможем увидеть какой реальный уровень этих учеников.