Принято считать, что дети более обучаемы, чем взрослые. Я не знаю, кто это выяснил и как он сравнивал, но у меня есть на этот счет большие сомнения. И вот почему. ( И почему же? )
вопрос сложный.Я думаю, что когда говорят, что дети более обучаемые, имеется ввиду вот та самая средняя способностью к обучению при прочих равных. Понятно, что интеллектуально развитый взрослый должен справляться с этим лучше хотя бы потому, что у него есть база знаний, отталкиваясь от которой проще информацию систематизировать, анализировать и встроить в мировосприятие. А интеллектуально неразвитый? Я так думаю, что там результаты будут намного хуже, чем у детей. Пример от моей дитяти - я на ночь пою ей песенки, чтоб быстрее засыпалось. "Спят усталые игрушки" надоели ей еще в годик, поэтому я пою, что знаю, даже если эта песня совсем недетская. Теперь дите пугает бабушек цитатами типа "Белый мир, как белый лист, еще не обреченный чьей-то ложью, как Христос высок и чист, и кажется распятье невозможным". Совершенно не понимая смысла (очевидно, что в 2,5 года она его не понимает), проглатывая части слов (как услышала), тем не менее, она способна воспроизвести целую песню - которая для нее пока лишь набор звуков. Я думаю, мало кто из взрослых на это способен.
Согласна) Но дети ж еще и не фильтруют особо услышанное. Дети впитывают все подряд (за исключением "не жри грязное" и "конфету можно только после борща" бгг). Дети учатся, подражая и повторяя, понимание смысла приходит позже. А взрослые отбрасывают ту информацию, которая по их мнению не представляет ценности или попросту непонятна. Наверное, фонетическое запоминание у детей несоизмеримо лучше, чем у взрослых, как раз потому что дети под него заточены. Ну и у детей есть сензитивные периоды, когда они могут развивать навык с максимальной эффективностью. У взрослых их уже нет. Я тут недавно пыталась понять, способна ли я объяснить Яське некоторые темы, если вдруг ходить на подготовку к школе в этом году не получится. Сначала я не знала, как подойти к тем темам, мне казалось, что она не поймет, т.к. в моем понимании, например, состав числа - это скорее тема философская, чем арифметическая, т.к. речь идет о сущности числа и его возможностях. Оказалось все просто. Как-то в начале третьего ночи мы не могли никак улечься и я буквально за пару минут Яське объяснила, что такое состав числа, и она все поняла. После этого мы периодически играем в игру "из каких чисел состоит число 8/6/3/11, ей это нравится и она сама просит "загадывать числа". Со счетом в пределах ста то же самое - объяснила, как считать, принимая десяток за единицу, и ребенок сразу понял. Мне кажется, что если взрослого окунуть в тему, абсолютно ему незнакомую, он так быстро не освоится, не зная, какие законы действуют в этой сфере, не имея ориентиров. Хотя в данном случае это скорее вопрос рамок, чем способностей. Так что да, вопрос сложный и многогранный, т.к. много факторов влияют и на обучаемость, и на восприятие информации, и на запоминаемость.
Пример от моей дитяти - я на ночь пою ей песенки, чтоб быстрее засыпалось. "Спят усталые игрушки" надоели ей еще в годик, поэтому я пою, что знаю, даже если эта песня совсем недетская. Теперь дите пугает бабушек цитатами типа "Белый мир, как белый лист, еще не обреченный чьей-то ложью, как Христос высок и чист, и кажется распятье невозможным". Совершенно не понимая смысла (очевидно, что в 2,5 года она его не понимает), проглатывая части слов (как услышала), тем не менее, она способна воспроизвести целую песню - которая для нее пока лишь набор звуков. Я думаю, мало кто из взрослых на это способен.
Reply
Ну и у детей есть сензитивные периоды, когда они могут развивать навык с максимальной эффективностью. У взрослых их уже нет.
Я тут недавно пыталась понять, способна ли я объяснить Яське некоторые темы, если вдруг ходить на подготовку к школе в этом году не получится. Сначала я не знала, как подойти к тем темам, мне казалось, что она не поймет, т.к. в моем понимании, например, состав числа - это скорее тема философская, чем арифметическая, т.к. речь идет о сущности числа и его возможностях. Оказалось все просто. Как-то в начале третьего ночи мы не могли никак улечься и я буквально за пару минут Яське объяснила, что такое состав числа, и она все поняла. После этого мы периодически играем в игру "из каких чисел состоит число 8/6/3/11, ей это нравится и она сама просит "загадывать числа". Со счетом в пределах ста то же самое - объяснила, как считать, принимая десяток за единицу, и ребенок сразу понял. Мне кажется, что если взрослого окунуть в тему, абсолютно ему незнакомую, он так быстро не освоится, не зная, какие законы действуют в этой сфере, не имея ориентиров. Хотя в данном случае это скорее вопрос рамок, чем способностей.
Так что да, вопрос сложный и многогранный, т.к. много факторов влияют и на обучаемость, и на восприятие информации, и на запоминаемость.
Reply
Leave a comment