Я стараюсь влиять на формирование личности моей дочери как можно меньше. Можно сказать, что эту часть работы я отдала на аутсорс ей же - наблюдаю, подключаюсь по необходимости, но грубого вмешательства не допускаю. Хотя есть исключения.
Идеальных родителей не существует вот почему. Идеальные отношения между родителями и детьми - это когда у ребенок не дает повода выплескивать на себя продукты жизнедеятельности тараканов в голове родителей, а родители не выплескивают их без повода. Но эта ситуация, как идеальное государство, может существовать лишь в фантазиях.
Перегибы есть в любых родительско-детских отношениях. Одна знакомая девушка однажды заметила, что «детей нужно лепить, лепить и лепить». Не хотела бы я быть ее ребенком. Я считаю, что претендовать на то, чтобы «лепить» другого человека имеет право только идеальный человек. Кто может похвастаться тем, что он идеальный?
Поэтому я своего ребенка не «леплю» и другим запрещаю. У нас с мужем другая фишка - на хрупкие плечи нашей Яськи ложится ответственность, объем которой, по мнению детского психолога, для такого возраста великоват. Суть нашего воспитания сводится к тому, чтобы не давать ребенку готовых рецептов решения задач, а способствовать самостоятельному поиску решений; позволять делать ошибки, чтобы она видела их последствия и вообще имела представление о причинно-следственных связях; учить мыслить критически и фильтровать информацию извне. Это основные векторы, которые сформировались исторически, и мы пока в них не разочаровались. Эти наши воспитательные принципы резонируют с родительским раздолбайством - чем более ребенок самостоятельный, тем меньше за ним нужно хвосты заносить.
Но иногда я хочу от Яси слишком многого и методично искореняю слабости, не могу удержаться (моя слабость, да, тоже надо искоренить))). К недостаткам типа стремления к командованию отношусь нормально, просто не ведусь, за длинный язык ей ничего (тут я виновата, с меня пример берет), а вот на слабости у меня загорается плюсик с красной точкой. Например, вчера я требовала от невыспавшейся дочери взять себя в руки, перестать ныть и начать действовать,- как оказалось, левел осознанности еще не тот, не сработало. Она вообще не поняла, что значит «взять себя в руки», но зато прекрасно поняла, что от нее хотят чего-то сложного и разнылась еще больше. Причина ее непонимания скорее в том, что я выразилась на «своем» языке, а с детьми лучше общаться с использованием конкретных понятий. Скилл взятия себя в руки у нее несколько прокачан, моими стараниями, я просто не смогла его запустить, потому что у меня плохо прокачан другой скилл, не будем об этом, гг)).
Так вот. Я могу представить нормальное существование человека, который любит командовать, криво сидит или сует нос везде, где интересно. Но мне сложно понять, как могут улучшить качество жизни слабости. Под слабостями я имею в виду не страсть к тортикам или высоким брюнетам, а исключительно невозможность сделать над собой усилие, ослабляющую личность со всеми вытекающими. Разумеется, с возрастом еще все много раз поменяется, так что эта тема сейчас актуальна скорее для меня, чем для моей дочери. Когда Яся вырастет, будет рассказывать своим друзьям, как я вторгалась в развитие ее личности и требовала от нее невозможного.
А в чем проявляются ваши (или ваших родителей) перегибы?