Оригинал взят у
mirtagroffman в
цвет_этапы осознанияКогда Никите было около года с копейками, мы начали активно рисовать в ванной.
Я преследовала одну цель - дать почувствовать и познать материалы.
Акварель, гуашь,все это щедро выдавалось и вымазывалось в разных пропорциях по стенкам ванной и кафелю.
Но даже в такой казалось бы, незамысловатой, деятельности, я все же преследовала определенные цели.
1. Как я уже написала - познание материала, его свойств.
Это очень важный этап, без него, невозможно свободно работать ни в одной технике потом.
Например две наиболее доступные краски - акварель и гуашка.
Акварель водная краска и гуашь то же.
Но при этом, свойства у них совершенно разные, и пластика то же.
Когда я давала акварель, то я всячески рисуя сама показывала, как ее размывать водой, как ее капать, смешивать на пене, рисовать прозрачными слоями.
Когда мы рисовали гуашью, то наоборот, я показывала ее густоту, непрозрачность, то что она плохо смывается водой.
По ощущениям то же - акварель мягкая липкая и быстрорастворимая, гуашка же густая, не липкая и очень кроющая.
Понятно, что ребенок познает это все на уровне тактильном и зрительном - чувственном.
2. Формат и вода.
Два фактора, которые обычно сдерживают ребенка в творчестве.
Родителям всегда жаль быстро расходуемой бумаги, а вода это зона мокрой опасности:) потому ее велят расходовать аккуратно и тем самым вода становится чем-то табуированным, ее использование ограниченным.
А между тем именно свобода владения форматом любого размера и умение в нужном количестве брать краску и растворитель для нее определяют в будущем многие технические умения художника.
Потому я и предпочитала раньше ванную - мега формат и мега вода:) и нет головной боли для мамы.
Последствия этого вижу сейчас, когда дети нарисовавшись на стенах и ванной, свободно владеют любым форматом - на большом рисуют крупно и размашисто, или мелко но заполняя формат очень уравновешенно, на меленьком рисуют мелко и аккуратно - это развившееся чувство равновесия, основы композиции,то что заложенное в каждом, но часто затаптывается в раннем детстве.
3. Цвета.
Это собственно то о чем я и хотела написать в большей степени.
В познании цвета я руководствовалась своим знанием законов смешения.
Например гуашь.
Вначале я долгое время давала только один цвет, чаще синий или черный или красный или желтый - то есть основные: синий, красный и желтый, и черный.
Когда я увидела, что Никита уже освоился с владением краской - то есть уже меньше играет ее текстурой, ощущением на руках, а больше рисует ней, я стала давать по два цвета: красный и желтый, смешивая их получались разные оттенки оранжевого. Синий и зеленый - всевозмжный зеленый.
Так мы играли то же довольно долго.
Тогда, как акварель я всегда давала коробочку наборную.
Вначале он смешивал их все, и в итоге получалось серобуромалиновое:)
Но постепенно я стала замечать, что в акварели он часто смешивает нужные цвета.
Примерно в два года, когда он стал много рисовать и в альбоме, я вообще не видела в нем стремления мешать кашу из цветов, он предпочитал либо чистые цвета, либо смешивал их постепенно.
Конечно Витя сейчас в стадии познания свойств краски:)
Размазывает, смешивает кашу и т.д.
Но я этому рада - это правильный путь:)
От целого к частному - от частного к целому:)