"В основе шизоидного психотипа лежит принцип аутичности, слово «шизоидность» происходит от греческого «пхизис» - «расщепление». Шизоидность - это не эмоция, это мышление
( Read more... )
"Шизоиды - странные люди. У них есть специфическая особенность мышления (познание предметов и явлений окружающего мира, через их главные качества). Результатом такого рассуждения, становится понятие, которым человек оперирует в своих рассуждениях и действиях. Например, вы видите просто стол, а шизоид видит предмет, состоящий из горизонтально расположенной плоскости, укреплённой на вертикальных опорах. То есть шизоиды формируют своё понятие о предметах в мире, на основе не только главных, но и второ-, третье- и десятистепенных по значению качеств
( ... )
эээ... я чёт считал что все люди так именно и мыслят, разнопланово и это норм )) видимо, то что другие психотипы считают расщеплением, шизоиды считают скорее объединением )))
с другой стороны, его удобно пришивать ко всякой жизнеутверждающей философии - и что чудеса возможны, и что настоящих врагов нет, ибо все многомерно, все меняется, весь мир имеет двойное дно с двойным дном
Как шизоид, могу по этому поводу заявить, что это еще очень большой вопрос, кто не может отличить главного от второстепенного, мы или уважаемые исследователи. И что такое "главное", и насколько оно зависит от контекста, в котором находится оператор
σχίζω - ед. ч. [skʰízdɔ͜ɔ], поэтому у того же Юнга в "Либидо..." 1912 г. - схизофрения.
И весьма неконкретно выводить определение/описание через "главное/не главное". "Главное" с чьей точки зрения - доктора... самого пациента... или мамы пациента... товарища сержанта?..
В системных подходах - у того же Бейтсона, например, описание делается не через "главное", а через когнитивные способности распознавать контекст и его вербальные и невербальные маркеры. Например, отличать шутку от не шутки, относиться к тексту как к тексту, а не как к реальности, отличать метафору от конкретного описания.
Шизоиды имеют тенденцию к буквальному восприятию метафорической коммуникации и "залипают" в этих метафорах. Френк Фаррелли людей с подобными реакциями называет "альфаголики" (от альфа-ритмы мозга) - ты ему метафору или шутку, а он проваливается в транс - в красках и ощущениях представляет себе мир сказанного, и дальше действует не из реальных событий, а из своих "галлюцинаций".
Comments 16
Reply
Reply
Reply
но у них не только в мыслях, а и в ценностях так и в желаниях.. как вы понимаете это очень затрудняет принятие решений
Reply
с другой стороны, его удобно пришивать ко всякой жизнеутверждающей философии - и что чудеса возможны, и что настоящих врагов нет, ибо все многомерно, все меняется, весь мир имеет двойное дно с двойным дном
На это-то главное мне сообразилки хватило
Reply
И что такое "главное", и насколько оно зависит от контекста, в котором находится оператор
Reply
Reply
И весьма неконкретно выводить определение/описание через "главное/не главное".
"Главное" с чьей точки зрения - доктора... самого пациента... или мамы пациента... товарища сержанта?..
В системных подходах - у того же Бейтсона, например, описание делается не через "главное", а через когнитивные способности распознавать контекст и его вербальные и невербальные маркеры. Например, отличать шутку от не шутки, относиться к тексту как к тексту, а не как к реальности, отличать метафору от конкретного описания.
Шизоиды имеют тенденцию к буквальному восприятию метафорической коммуникации и "залипают" в этих метафорах. Френк Фаррелли людей с подобными реакциями называет "альфаголики" (от альфа-ритмы мозга) - ты ему метафору или шутку, а он проваливается в транс - в красках и ощущениях представляет себе мир сказанного, и дальше действует не из реальных событий, а из своих "галлюцинаций".
Reply
Leave a comment