General Psychology - clues on raising children

Aug 24, 2016 10:07

Оригинал взят у alexthunder в General Psychology - clues on raising children
Одна из самых интересных лекций курса Общей Психологии университета Беркли, Калифорния. Тема лекции - о факторах влияния на развитие ребёнка, его характера, способностей и привычек.

image Click to view



Пересказывать всю лекцию на русском не буду - слишком много материала. Могу лишь очень коротенько просуммировать.

1. На развитие ребёнка влияет три категории факторов:
A) генетика;
B) среда общая с родителями и братьями/сёстрами;
C) внешняя среда (отдельная от родителей и братьев с сёстрами);

Самый сильный фактор влияния - внешняя среда.

2. В вопросах взаимодействия родителей с ребёнком следует различать:
A) Генетическую предрасположенность ребёнка;
Б) Поведение родителей в отношении ребёнка;

Результат получается из сочетания этих двух факторов. Иными словами - воспитание без учёта генетических предрасположенностей может иметь неожиданный для родителей эффект. Чтобы добиться желательного результата необходимо привести манеру воздействия на ребёнка родителями в соответствие с генетическими предрасположенностями. Это не значит делать то что "велят гены", это значит планировать свои действия с учётом "генетики".

3. Первый ребёнок для родиетелей - это всегда неожиданность. Сколько книжек родители ни читай - они всё равно не знают что и как с ребёнком делать. Первый ребёнок с большой вероятностью будет иметь следующие "Big Five" характеристики:

A) Более невротичен чем другие дети (более ревнивы, более мнительны, более раздражительны, более пугливы, и т.д.);
B) Более экстраверт чем другие дети (более требовательны, более властны, и т.д.);
C) Менее соглашаемые (менее готовы к кооперации, менее дружелюбны к незнакомым людям, и т.д.)
D) Более сознательны (ориентированы на успехи и достижения, методичны, склонны к планированию и дисциплине,и т.д.)
E) Менее открыты (более традиционны, конформисты, ближе ассоциируют себя с родителями, и т.д.)

С точки зрения репутации ребёнка в его семье, распределение ролей между первым ребёнком и вторым в-среднем происходит следующим образом:

1. Первый - противится воле родителей, разочаровывает непослушанием и отказом следовать воле и традиции родителей.
2. Второй - показывает высокие достижения и радует результатами.

А вот теперь в свете вышесказанного, представьте что представляет собой общество состоящее в большой пропорции из "первенцев", тоесть из детей в которых нет братьев и систёр. Очень интересная получается ситуация с социологической точки зрения.

социум, детско-родительское, Психология

Previous post Next post
Up