"Основная проблема - это осознание отсутствия в жизни реального смысла. Вопрос о смысле жизни потому и является предметом извечных философских споров, что очевидный ответ на него (смысл жизни объектино отсуствует, он является иллюзией, необходимой для развития биологического вида) настолько сильно конфликтует с инстинктами, что принять его
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Рассмотрим простую ситуацию: человек видит кошку. С точки зрения нейрофизиологии происходит следующее. Фотоны отражаются от кошки, попадают на сетчатку, затем идут возбуждения нейронов и все такое. Далее каким-им образом строится визуальный образ, который и видит человек. Понятно, что человек видит не исходную кошку, а реконструкцию мозга. Однако где же находится реконструкция мозга: в мозге или перед человеком?
Reply
Позвольте мне ответить. Человек может видеть как кошку (животное), так и реконструкцию мозга (определенные состояния нейронов) по отдельности - это два разных явления, два разных значения двух разных слов ("кошка" и "реконструкция"), одно не замена другому и отнюдь не одно и тоже. Не стоит делать их синонимами, иначе неизбежно придем к философским псевдопроблемам (которые все суть лингвистические). Не насилуйте язык, это все равно, что утверждать, что "кошка на самом деле собака"
Reply
А ты утверждаешь что мы можем видеть саму кошку? Я практически уверен, что мы имеем дело только с отражением, с абстрагированным содержанием.. Прямое постижение доступно нашему телу, но не сознанию:)
Reply
Как я понимаю, ты называешь отражением (картой) некоторые состояния мозга, которые являются реакцией на взаимодействие с объектом (территорией). Так вот, и карту (состояния мозга) и территорию (скажем, кошку) можно наблюдать - это два разных объекта. Кошка сидит у меня на окне, а ее отражение в мозгу видит врач, который тем временем делает мне томографию. Кошка и мозг связаны физически, так как фотоны от кошки попадают на сетчатку и возбуждают нейроны, но они совсем не одно и то же. Тут главное не поддаться философской привычке и не начать называть одно другим
Reply
яблоко лежащее на столе и яблоко лежащее на столе через промежуток времени это уже другой объект, там есть изменения, они не тождественны.. но я абстрагирую их тождественными, опускаю различия. Поэтому всегда имею лишь грубую модель реальности, которая бесконечно сложнее чем мое ее восприятие
Reply
Reply
Нейрофизиология предлагает нам с помощью специальных инструментов рассматривать мозг и многочисленные его составляющие. Быт же нам предлагает смотреть на более доступные объекты вроде кошек. И то, и другое можно увидеть, и тут нет никаких проблем. Лингвистическая проблема возникает, когда люди начинают говорить. А именно, что "человек на самом деле видит не кошку, а реконструкцию мозга", тем самым исключая из рассмотрения один из объектов и делая из человека фанатичного нейрофизиолога, который никогда не отрывает глаз от микроскопа и томографа. А если за этим еще спросить "а сидит ли передо мной сейчас реконструкция или сама кошка?", то совсем запутаетесь в языке, так как начнете говорить о состояниях мозга (реконструкциях), используя слова, которые применимы только по отношению к кошке (состояние мозга, масса нейронов разной степени возбуждения, не может находиться перед самим носителем мозга и уж тем более сидеть). Кошка и состояние мозга - два разных явления (которые, конечно, связаны физически, но таким же образом, как камень и ( ... )
Reply
ведь нет ни кошки, ни состояний, ни нас) есть только различия которые фиксируют органы чувств, а дальше мы это лепим(наш мозг(и это тоже модель)) в объекты типа "кошка", "состояние". Мы означиваем и закрепляем в языке устойчивые модели.
проблема в том, что часто мы забываем что это лишь модели и принимаем их за сущности..
Reply
Reply
Зависит от того, что называть "зрением". Нейрофизиология объясняет работу органовзрения, в частности глаз
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment