Большой шанс для маленькой компании: лучшее время для старта нового бизнеса в истории человечества.

Oct 18, 2013 17:43

Оригинал взят у spenser в Большой шанс для маленькой компании: лучшее время для старта нового бизнеса в истории человечества.
Сегодня - лучшее время для старта нового бизнеса. Впервые в истории новички на рынке могут на равных конкурировать с с большими компаниями. Давайте выясним, почему.

Железная поступь прогресса, как это и было всегда - уничтожает целые профессии. Сегодня на грани вымирания, например, переводчики, или сборщики на автомобильных заводах. Новые модели ведения бизнеса в интернете разрушают целые отрасли, и сотни тысяч человек оказываются не у дел. Образование - тоже не панацея.

Но так же, как и в былые времена - крушение устаревающих отраслей сопровождается расцветом новых. Сегодня на лицо интересный тренд: появление новых технологий и схем ведения бизнеса опровергает старое правило "Больше - значит лучше". Малые компании становятся новыми гигантами,  благодаря интернету: наравне с флагманами индустрии, они получают столь же недорогой доступ к широкой аудитории. Глобальные экономические ниши фрагментируется на меньшие, но зато более доходные рынки. Компаниям уже не нужно становиться больше, чтобы оставаться конкурентоспособными за счет экономии на издержках.

Америка шла к этому десятилетиями. «FedEx» в 1970-х годах предложил экспресс-доставку товаров, позволяя любому человеку быстро доставить свою продукцию куда угодно за умеренную плату. Примерно в то же время китайские компании, вроде «Foxconn», создали огромные возможности для удешевления производства любой продукции, предложив компаниям свои производственные мощности.

Через 20 лет «Amazon» и «eBay» открыли он-лайн магазины, позволяющие небольшим производителям продавать товары покупателям в любой стране - открыв окно в мир для малого бизнеса. Но, подобно оркестру, в котором не хватает нескольких музыкантов, эти платформы не предоставили всего ансамбля возможностей, необходимых малым компаниям, чтобы эффективно конкурировать.

А вот теперь они есть. Множатся новые платформы для продвижения продукции: «Facebook» и «Twitter» - для социального маркетинга, «YouTube» - для распространения видео, «iPhone» и «Android» - для мобильных приложений. И если когда-то, с юридической и финансовой точки зрения, осуществление платежа было кошмаром, то сегодня компании вроде «Stripe» и «Square» сделали процесс простым и доступным каждому.

С помощью таких технологий компании, работая в узких сегментах рынка, успешно соперничают с более крупными игроками. «Warby Parker» продает через интернет по $99 за пару медицинские очки, выполненные в десятках привлекательных стилей. Компания использует целый набор услуг: от логистики служб доставки, вроде «UPS», до программного обеспечения, анализирующего поведение покупателей в интернете, и маркетинга через социальные сети. Имея лишь пару десятков сотрудников, компания противостоит крупнейшему в мире производителю и продавцу очков «Luxottica», рыночная капитализация которого в прошлом году превысила $13 миллиардов.

«Airbnb» предлагает владельцам домов через интернет сдавать в аренду дополнительные спальные комнаты путешественникам всего мира. Чтобы вести дела, компании приходится платить за услуги по обработке платежей, мобильный интерфейс и размещение информации в социальных сетях. Сегодня - это серьезный конкурент сетевых отелей. Всего за 5 лет  со дня старта, «Airbnb» набрала базу из 300 тысяч арендодателей и 4 миллионов арендаторов.

Новые подходы меняют и деятельность некоммерческих организаций. Академия Хана, предлагающая тысячи уроков почти на любую тему, размещает видео на YouTube, использует инструменты социального сотрудничества и высококлассную аналитику, чтобы понять, как именно люди учатся, и скорректировать с учетом этого свои предложения. На сайт академии Хана ежемесячно заходят миллионы уникальных пользователей. Это меняет наши представления об образовании.

Экономика «малых форм» открывает тысячи новых возможностей на рынке. Компании могут создавать уникальные продукты, спрос на которые будет распределен по всему миру, и тем не менее - обеспечивать хорошие доходы. Например, если некоему дизайнеру вздумается выпускать скворечники в горошек - для него уже есть платформы вроде «Etsy».
Так что пора перестать мыслить категориями размеров компании. Акцент можно смещать на увеличении числа специализированных продуктов для более узких сегментов рынка.
Мир будущего - мир малых рыночных ниш, многие из которых сулят колоссальную прибыль. Мы начинаем разрабатывать продукты, которые лучше отвечают потребностям разных клиентов. Для людей с головой на плечах - это прекрасное время с точки зрения возможности разбогатеть.

За основу взят материал:
http://blogs.hbr.org/2013/10/economies-of-unscale-why-business-has-never-been-easier-for-the-little-guy/

бизнес, социум, понравилось, эволюция, управление

Previous post Next post
Up