Ну вот и Максим о том же

Feb 20, 2014 11:32

MAXIM тут не отличился оригинальность и рассказал в новом номере все то, что и без него знаем, кушали. Но все равно на память себе перекопипастю, что они там "свеженького" о сказках наболтали... Первоисточное вот тут

У Лукоморья труп зеленый. О чем на самом деле рассказывается в добрых детских сказках

Ты даже не представляешь, какие страшные и ( Read more... )

гензель и гретель, красная шапочка, баба яга, истории, золушка, белоснежка, маша и три мишки, рапунцель

Leave a comment

bortnik February 20 2014, 12:38:07 UTC
Вплоть до XIII-XIV веков, а кое-где и дольше, аж до XIX века, на наших лесных территориях покойников хоронили в домовинах - «избах смерти».

- неверно. Домовины у славян НИКОГДА на столбах не ставились. У финно-угров также таких сооружений не раскопано, если память не изменяет, столбовые захоронения - случай вообще очень редкий, и встречающийся не ближе Урала. Все домовины ставились или в ямы, или в курганы. Средняя высота раскопанных домовин - от 70 см до 1,2м (с реальным домом не сравнимо). Обычай пришел от балтских племен, где также был распространен локально распространен, причем трупосожжение преобладало. Основной тип погребений в лесной зоне - курганы с труположеним или трупосожжением, последнее преобладало до X-XI веков, потом заменилось на труположение. Причем домовины встречаются очень редко, и погребения в них безынвентарные. Про столбовые захоронения в домовинах аж до XIX века - дайте-ка мне источник, чтой-то я в первый раз слышу.
По славянам - см. В.В.Седов. "Восточные славяне в VI-XIII веках." М.Наука, 1982 г. Никакого упоминания о подобных погребениях нет. Буквально на прошлой неделе перечитывал. И ноне полистал.
Филологи археологическим материалом не владеют, а потому каждый во что горазд. Для одного Баба-Яга - это производное от литовского имени Ягайло, для второго Яга - от тюркского, кто-то ее от угро-финнов ведет. Для кого-то это вообще общий индоевропейский персонаж. И все уперлись рогом в эти пресловутые столбовые погребения, символику смерти, архаический каннибализм... А подумать о том, что свайные сооружения - это естественный и распространенный тип жилища в болотистой местности карма не позволяет? И то, что поселение нечистой силы в уединенных глухих местностях - это тенденция любого фольклора, тоже не догадываемся? Надо возводить напраслину на предков и раздувать мифологию о ритуальном каннибализме индоевропейцев? Чем страшней, тем скорей поверят. Языческие верования славян на самом куда как лояльней относились к смерти и захоронениям - ограда вокруг захоронений встречается редко, и то в регионах со смешанным населением, захоронения не табуированы, раскиданы по большой площади, очищение места захоронения осуществлялось огнем (ритуальное кострище), подзахоронения и многослойные захоронения также встречаются - хотя и относительно редко.
Захоронения в том обряде, который описывается, встречается у забайкальских народностей - скорее всего, Баба-Яга - образ, привнесенный контактом с язычниками-монголами христианизированного славянского населения, но своеобразно преломленный в христианизированном мифологическом сознании с его культом смерти. И, кстати, каннибализм Бабы-Яги не обязательно отражает голодный каннибализм - в России он был не столь распространен в Средние века, как в Европе с ее перенаселенностью и жесткой феодальной иерархией, которая усугубляла тяжелое положение крестьянства чисто феодальными ограничениями в пользовании природными дарами. Скорее это просто элемент демонизации.

Reply

tataole February 28 2014, 23:19:54 UTC
Рерих. "Изба смерти".
Писано с натуры. начало 20 века.

Reply

bortnik March 2 2014, 05:38:09 UTC
повторю еще раз, вкратце.
1. Рерих был человек не очень психически нормальный. Если не шизофреник то как минимум человек, периодически принимавший наркотики (в те годы с этим было проще).
2. Рерих писал не с натуры. Нет ни только локализации места этой натуры, но и свидетельств об этом. Зато есть свидетельства об этой картине как об "умозрительной реконструкции". Иначе говоря - фантазии. Если у вас есть доказательства - представьте их.
3. Если ссылаться на Рериха, то почему бы заодно не сослаться на Чудинова или Фоменко?

Reply


Leave a comment

Up