Как любая завзятая израильская мама сентябрь я провела в беготне по пробным урокам различных окрестных кружков для трехлеток. Это эпопея достойна отдельного описания. Но пока только о кружке "Поделки из природных материалов
( Read more... )
Ну тут многое придумать можно, все зависит от того, на какое количество детей ты рассчитываешь? То, что годится для десятка, не пойдет для 25 одноклассников. :-(
Сделай макет земных слоев. Или всего три (кора, мантия, ядро) или посложнее, как вот тут описано (включая осадочный, базальтовый и проч. слои) http://www.science.sakhalin.ru/Geography/DVM/2003/1-4.html За основу берешь красное пластиковое яблоко, которое в подарки на рош-а-шана вкладывала. Снимаешь пластиковый зеленый листик, внутрь кладешь бумажку, где найти пиньяту (это будет ключевой момент, до этой записки дети и будут докапываться, снимая слой за слоем, именно "путешествие к центру Земли". Разрисовываешь ядро сверху еще какими-нибуль желтыми языками пламени, чтобы подчеркнуть температуру и скрыть "яблочность". :-) Далее готовишь второй слой. Проще всего это делать из гипса, килограмм в магазине стоит от силы 5 шек, хорошо застывает, легко раскрашивается. Вариантов много - заворачиваешь яблоко в полиэтилен, намазваешь чем-то типа подсолнечного масла (чтобы потом легко вынуть), в мисочку (лучще одноразовую) наливаешь разведенный гипс, сверху втыкаешь яблоко, даешь застыть. Потом вынимаешь яблоко, срезаешь одноразовый пластик/бумагу, переворачиваешь и получаешь ядро с как бы "шапкой" сверху, раскрашиваешь под мантию. Берешь миску побольше и делаешь третий слой на основе второго и т.д. У тебя получится гипсовая "матрешка" с нужным числом слоев. Верхний красишь под землю или просто делаешь декупаж из любой карты (наклеить, лаком закрепить).
Теперь схема праздника. Сперва дети делают какие-нибудь поделки, которые относятся к верхнему слою, или даже поверхности (растения, например). За это они получают право снять с макета этот слой (с торжественным разбиванием или без :-)). Между этим слоем и следующим лежит бумажка с кратким описанием нового слоя и задания, которое нужно выполнить, чтобы его снять. И так повторять снятие слоев пока не докопаются до ядра и не откроют пиньяту.
Задания по слоям могут быть разными, лучше варьировать известные игры. Например, взять двухшекелевый набор "скелет динозавра", разобрать на деревянные косточки, сложить их в прозрачную банку и пусть каждый назовет число костей,. Потом посчитать хором, кто ближе всех - тот выиграл. В качестве приза получит какую-то мелкую хрень с динозаврами. И т.д.
Полезные ископаемые можно помянуть. Если у тебя дома есть всякие камушки-полудраги (у меня есть штук пять) или украшения, то можно сделать "фанты". Сложить РАЗНЫЕ камушки в мисочку, и дать каждому ребенку выбрать ОДИН свой. Потом по справочнику камней (ну или сама сделаешь таблицу или карточки, где будут фото + описание свойств камня) каждый найдет свой, тот, что ему попался. Мол, я оказался "тигровый глаз", а я "бирюза", я "янтарь" и т.д. Если это карточки, то на обратной стороне можешь сразу написать задание для каждого камня, как в фантах: попрыгать на одной ножке, спеть песню, съесть яблоко без рук и т.д. Кто что вытащил, то и делает, сам виноват - такой камень выбирал. :-) Если завернуть еще сложнее, то можно задания привязать к свойствам камня - если согласно описанию полезен для зрения, то какое-то задание, связанное со зрением, если янтарь, то что-то, связанное с морем и т.д. :-) Короче, дети выучат пяток разных камней (вид, название, свойства), ПМСМ, уже неплохо. Ну и к земле как-то привязано. Кстати, эти камушки продаются во всяких магазинах с хамсами и т.д.
Не хочешь полудраги - сделай то же самое с полезными ископаемыми, дай на выбор медную монету, серебряную ложку, часики с кварцем или алмазами, далее те же фанты, но с металлами и т.д.
Сделай макет земных слоев. Или всего три (кора, мантия, ядро) или посложнее, как вот тут описано (включая осадочный, базальтовый и проч. слои) http://www.science.sakhalin.ru/Geography/DVM/2003/1-4.html
За основу берешь красное пластиковое яблоко, которое в подарки на рош-а-шана вкладывала. Снимаешь пластиковый зеленый листик, внутрь кладешь бумажку, где найти пиньяту (это будет ключевой момент, до этой записки дети и будут докапываться, снимая слой за слоем, именно "путешествие к центру Земли". Разрисовываешь ядро сверху еще какими-нибуль желтыми языками пламени, чтобы подчеркнуть температуру и скрыть "яблочность". :-) Далее готовишь второй слой. Проще всего это делать из гипса, килограмм в магазине стоит от силы 5 шек, хорошо застывает, легко раскрашивается. Вариантов много - заворачиваешь яблоко в полиэтилен, намазваешь чем-то типа подсолнечного масла (чтобы потом легко вынуть), в мисочку (лучще одноразовую) наливаешь разведенный гипс, сверху втыкаешь яблоко, даешь застыть. Потом вынимаешь яблоко, срезаешь одноразовый пластик/бумагу, переворачиваешь и получаешь ядро с как бы "шапкой" сверху, раскрашиваешь под мантию. Берешь миску побольше и делаешь третий слой на основе второго и т.д. У тебя получится гипсовая "матрешка" с нужным числом слоев. Верхний красишь под землю или просто делаешь декупаж из любой карты (наклеить, лаком закрепить).
Теперь схема праздника. Сперва дети делают какие-нибудь поделки, которые относятся к верхнему слою, или даже поверхности (растения, например). За это они получают право снять с макета этот слой (с торжественным разбиванием или без :-)). Между этим слоем и следующим лежит бумажка с кратким описанием нового слоя и задания, которое нужно выполнить, чтобы его снять. И так повторять снятие слоев пока не докопаются до ядра и не откроют пиньяту.
Задания по слоям могут быть разными, лучше варьировать известные игры. Например, взять двухшекелевый набор "скелет динозавра", разобрать на деревянные косточки, сложить их в прозрачную банку и пусть каждый назовет число костей,. Потом посчитать хором, кто ближе всех - тот выиграл. В качестве приза получит какую-то мелкую хрень с динозаврами. И т.д.
Полезные ископаемые можно помянуть. Если у тебя дома есть всякие камушки-полудраги (у меня есть штук пять) или украшения, то можно сделать "фанты". Сложить РАЗНЫЕ камушки в мисочку, и дать каждому ребенку выбрать ОДИН свой. Потом по справочнику камней (ну или сама сделаешь таблицу или карточки, где будут фото + описание свойств камня) каждый найдет свой, тот, что ему попался. Мол, я оказался "тигровый глаз", а я "бирюза", я "янтарь" и т.д. Если это карточки, то на обратной стороне можешь сразу написать задание для каждого камня, как в фантах: попрыгать на одной ножке, спеть песню, съесть яблоко без рук и т.д. Кто что вытащил, то и делает, сам виноват - такой камень выбирал. :-) Если завернуть еще сложнее, то можно задания привязать к свойствам камня - если согласно описанию полезен для зрения, то какое-то задание, связанное со зрением, если янтарь, то что-то, связанное с морем и т.д. :-) Короче, дети выучат пяток разных камней (вид, название, свойства), ПМСМ, уже неплохо. Ну и к земле как-то привязано. Кстати, эти камушки продаются во всяких магазинах с хамсами и т.д.
Не хочешь полудраги - сделай то же самое с полезными ископаемыми, дай на выбор медную монету, серебряную ложку, часики с кварцем или алмазами, далее те же фанты, но с металлами и т.д.
Reply
Leave a comment