Наша компания стала центром скандала об авторских правах. Майораль уже не первый раз сталкивалась с подобными обвинениями в плагиатстве, и честно говоря почти все были по делу. Но кто работал в модной индустрии,особенно направленной на массовый поток, безусловно знает как оно всё создаётся и глупо надеяться что компания будет создавать продукцию с нуля. ВСЕ ВОРУЮТ! Копируют лекала, крой, ткани, графику....слизывают тенденции парижских и миланских дизайнеров ибо это эталон, который без проигрыша будет продаваться, а если будет продаваться значит будет прибыль. Так что по этой схеме работают все популярные марки создающие одежду прет-а-порте. Детская одежда конечно не исключение, так что наша компания этим грешит. Можно разводить руками, или возмущаться...мол какой кошмар, но прежде всего было бы неплохо знать как вообще устроен процесс работы в подобных компаниях. Я не буду вторгаться в подробности, но очень важная деталь, которую должны знать все дизайнеры идущие работать на подобное производство, можно быть супер талантливым и оригинальным, но создавая одежду на поток, надо забыть об уникальности и делать то, что от тебя требует начальство и в основном это форма неизбежно связано с созданием нечто похожего, что уже было создано кем-то.
Так что на деле оказывается, что мы не что иное, как рабочие руки в огромном коммерческом механизме, и зачастую не имеем даже собственного мнения.... Это прямо как из фильма роботы вершители и роботы исполнители, но так работает большинство компаний, и я думаю не только в модной индустрии. "Ибо заказывает музыку тот, кто платит."
В итоге, в продажу поступила зимняя коллекция нашей компании, на девочковых футболках которой фигурирует персонаж, который довольно мил и интересен, но как оказалось довольно грубо слизан у одной испанской художницы-иллюстратора.
Но всё-таки хотелось бы оправдать дизайнера, которая скопировала этого персонажа для принта испанской иллюстраторши LaliBlue
http://www.laliblue.es/, ибо действительно знаю как всё было и почему так получилось. Обвинение разместили в facebook на страничке Майораля и по ссылке оно распространилось по всем дизайнерским сообществам, в котором братья дизайнеры долго возмущались на тему, какие ж гадкие эти Майоралевцы, буквально лешили хлеба, бедную иллюстраторшу. Наше начальство сразу отреагировало на сообщение и просило умять скандал, а в офисе всех подняли на уши, и по очереди вызывались ка ковёр. Дизайнер которая это нарисовала(скопировала), конечно разговаривала особенно долго, вышла из комнаты директора в слезах..... ей пригрозили увольнением за подобный повтор плагиатства.....но блин, она ли виновата в этом?!!!! Разве главный директор не знает что мы, дизайнеры, лишь рабочий инструмент в руках компании??? Начальница которая по идеи должна была контролировать процесс работы , разводила руками, мол, я не видела не знала.....но это неправда. Миллион раз, создавая очередной принт, эта же начальница подходила ко мне с футболкой из ZARA и говорила, давай-ка сделаем так же! Поэтому с персонажем от LaliBLUe скорее всего произошла таже история. К тому же мы работаем с таким потоком материала, и в таком ритме, что реально нет времени на создание чего-то супер оригинального! Нам дают всего три недели для создание всех принтов(а их около 22-25 на дизайнера) это нереальный срок для подобной работы, ибо создавая по одному рисунку в день, со всеми коррективами и замечаниями, непроизвольно приходишь к тому что начинаешь искать материал, чтобы его переработать, слизать, своровать, называйте как хотите. И вообще вопрос о плагиатстве довольно спорный, любому художнику или дизайнеру необходимо смотреть стиль работы других авторов, и если ты рисуешь в подобном стиле, ибо он тебе кажется интересным, это что , тоже плагиат? В Facebook этой же художнице написали, мол вы вот тут кричите, что вас скопировали, а сами, в каком-то там рисуночке используете орнамент явно слизанный с орнамента подушки из IKEA, у которой кстати тоже есть автор, некий дизайнер из Швеции.... так что всё относительно.