о сервисе в самолётах

Mar 08, 2011 10:18

Я считаю что все эконом-классы вне зависимости от авиалинии одинаковы. Они продают только 17-20 дюймов для жопы, полметра для сумки, ремешок, уталение жажды и право сходить в туалет. Всё остальное это уже дополнительные сделки. Их дело девести человека и оплаченный багаж до места назначения примерно вовремя.

Потому на разговоры типа: "USAir/Delta/Continental говно" уже давно не реагирую ибо объяснить мне чем же они хуже соседа никто не может. Хамское обслуживание будет в любой большой компании, потому-что вовремя отсеивать сломавшийся заезжанный обслуживающий персонал в коллективе в несколько тысяч человек очень сложно. Также сложно винить в нежелании помочь агентов на земле, которым иной раз по 12 часов за день непрерывно долбают мозги все кому не лень.

Также трудно винить авиалинии и тем более экипаж за львиную долю задержек рейсов. Тут уже важны правила безопасности полётов и устаревшая, перегруженная диспетчерская система. Есть хороший ресурс для отслеживания статистики опаздывающих рейсов, могу дать ссылку если кому-то нужно. В другом посте отдельно напишу про виды задержек и как избегать экстремальных случаев.

Намного проще найти хорошие моменты в полёте в тот момент, когда отрываешь глаза от проблем индустрии. Неделю назад летел я из Нового Орлеана домой. Рейс был тяжелый. Погода над нашим побережьем была хреновая и вылет на 3 часа задержала диспетчерская. Вдруг где-то за час до предполагаемого времени объявлают посадку.

Сразу видно, что команда работает. Стюарды не стоят все у кабины пилота, а помогают пассажирам по всему салону. Инвалида пустили не первым, а последним ибо место для него есть, а так не создаётся затор. И под конец всей этой кокофонии происходит момент с чемоданами.

Народ нынче экономный, тащит баулы и чемоданы в салон только бы не платить за место для багажа, вот так на каждом полном рейсе происходят две вещи. Сначала кто-то пытается всунуть чемодан большего размера, чем положено, потом кому-то из последних входящих не хватает места для их сумок.

Что делает хороший стюарт в этом рейсе? Он закрывает полные ящики и жестко посылает последние сумки вдаль от владельцев, но в точно свободные отсеки. Потом он смотрит на дуру с раздвижным чемоданом и говорит ей прямо, что либо чемодан идёт в багаж, либо она остаётся с ним в аэропорту. К этому добавляется голос из кабины, что надо, чтобы все сели, и тогда самолёт сможет ехать.

Самолёт через минуту отъехал. Чемодан при нас забросили в багажное отделение. И мы пропустили таки нашу дырку в расписании. Результат был 40 минут на рулёжке в ожидании очереди.

Экипаж было просто жалко. Они не отдыхали. Всё время задержки они сидели рядом с самолётом, готовые в любой момент начать посадку. Это был их последний рейс за день, который растянулся в два раза.

А мне в тот день было слегка фигово, я быстро и уверенно заболевал. Сижу опёрши голову в спинку переднего сиденья. Подошел стюарт, спросил если мне нужна помощь. Вот где хороший сервис. Увидеть человека склонившего голову у окна в 15ом ряду - это профессионализм.

Дальше полёт был как полёт, ничем не отличающийся от других, кроме постоянной болтанки и красивейших молний на горизонте.

Посадка зато была очень мягкой и с сюрпризом. Конечно нам сменили ворота. Самолёт минут 5 стоял и ждал, пока дадут проехать куда нужно. Потом поехал и остановился. Последовал голос из кабины: "пока все не будут сидеть, самолёт не едет". Никакого прислуживания, простое и жесткое выполнение функций командира самолёта.

В общем долетели и хорошо, но рейс мне понравился именно тем, что на нём работали, хотя наверное пол самолёта плевалось.

airlines, travel

Previous post Next post
Up