Неделю назад во время встречи в Москве, я предложила всем присутствующим, горячо увлеченным фотографией людям провести эксперимент. Суть его очень проста. В течении недели нужно каждый день делать одну хорошую фотографию. Критерием такого снимка станет интерес постороннего человека, а не лайки мамы, бабушки и бывшей подружки. Чтобы поддержать ажиотаж к каждодневной тяге творчества, я готова стать одним из таких зрителей - дать обратную связь.
И вот мне пришло первое письмо, с разрешения автора публикую первые результаты:
"Привет, Эрика!
Меня зовут Саша Андрейченко, и неделю назад я приходил на твою лекцию в ВШЭ. Задавал много вопросов, лез с комментариями и отвечал на вопросы других слушателей, хотя спрашивали они тебя, за это мне до сих пор неловко ) Дело в том, что фотографию я люблю безмерно и, как это бывает с увлеченными людьми, разбирался я сам длинными бессонными ночами. А потом снимал каждый день по сотне снимков, а потом снова разбирался. И обрабатывал. И снова снимал. И процесс этот продолжается по сей день, я всё время нахожусь в поисках идеального цвета, приятных тонов, интересных форм, композиций и сюжетов. На тебя я вышел, как это случилось у многих через пост Темы Лебедева о Китайэтноэкспе.
Первый раз я разместил свои снимки в комментарии к его посту на тему конкурса фотографов когда объявлялся набор на первый Китайэтноэксп. Или это был Индоэтноэксп, не помню. Но тогда снимки мои особой популярности не снискали. И вот, наткнувшись на этот пост, я решил посмотреть, кто в этот раз будет фотографом в экспедиции. Надо сказать, что я очень привередливый в плане фотографии, но твои снимки мне понравились очень и когда я увидел, что ты собираешься провести лекцию в Москве, сразу решил пойти. В тот день я как раз взял отгул на работе, потому что накануне мне на ногу упал стол и утром я понял, что не доберусь до работы. Но к вечеру я отошел и прихромал, чтобы услышать что-то новое по моей любимой теме. Особенно интересовал вопрос, как можно жить, занимаясь только фотографией. На данный момент работа у меня другая, но хотя бы начать немного подрабатывать этим, я был бы очень рад. Как ты уже мне посоветовала, я попробую зарегистрироваться на каких-нибудь крупных фотосайтах и погостить свои фотографии. Начну с этого и посмотрю, что будет )
А пока - вот мои фотографии сделанные в течение недели. Буду рад узнать, какие материалы по фотографии читала ты и какие из них оказали максимальное влияние на тебя. Со своей стороны скажу, что наибольший скачок я сделал прочитав книгу Павла Косенко “Живая цифра”. Основная идея работы с цветом легко усвоилась и нашла своё применение )
И вообще с удовольствием пообщаюсь на любые темы :-)
Я добавил тебя в ФБ и инстаграме, а теперь у меня есть и аккаунт в ЖЖ -
walking-ded Еще есть сайт, на котором я размещаю некоторые фотосоветы - andreychenko.com. А все фотографии выкладываю на flickr.com/andreychenko.
Жду ответа, как соловей лета :-D"
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Привет, Саша.
Я помню фотографии, ты показывал фликр. Очевидно цвет и тональность удаются, ты здорово сочетаешь в одном снимке теплый и холодный, снимаешь разницу температур, выделяешь основной цвет.
1. Мужик в шляпе неплохо пойман в объеме и претендует на многоплановость, можно смелее закручивать глубину резкости.
6. Хороший ассоциативный ряд: юность, кроссы, кока-кола и два основных цвета.
7. Приятный паттерн черничных окон и крапинки теплого-лампового.
Картинки 2, 3, 4, 5 в папку презентационных работ лучше не складывать. Они приятны, если воспринимать их как цветовые пятна, но ситуация происходящая в кадре зрителю ни о чем не говорит. Нажимая на кнопку, важно помнить, какой момент жизни вы приглашаете посмотреть, кому это интересно? Что происходит нового, что удачно подмечено? Круглый баклажан, наверное дивно, но что с этим знанием делать?
Советы
pavel_kosenko тебе пришлись, это ощущается, у меня есть книга "Живая цифра" - там много хороших алгоритмов на тему цвета и постобработки.
Что касается литературы, которая изменила и сформировала мое представление об искусстве фотографии, то здесь я предпочитаю авториские альбомы собранные по тематике, а также автобиографии и комментарии мастеров, таких как Энни Лейбовиц "A Photographer's Life: 1990-2005", Хельмут Ньютон: автобиография, Ролан Барт "Камера Люцида".
Из классики можно полюбопытствовать книгой Лапина "Фотография как". Для понимания и анализа фотографии, как объекта искусства Майкл Фриман "Взгляд фотографа". О военной, смертельно значимой жажде снимать Стенли Грин "Черный паспорт".
Отдельно и особенно нежно люблю Патти Смит "Просто дети" - реальная история о том, как дружить с человеком, помешанном на создании чего-либо.
Попробуй усложнить задачу, снимать не только цвет, но и свои чувства, удачи.