Хорошие вещи случаются неожиданно. Когда мне поступило предложение прокатиться на самолёте над Смоленском, я не стал отказываться.
Мне уже приходилось летать над городом на воздушном шаре.
Первый раз с севера на юг, а
второй раз с юга на север, да ещё и с утренним туманом. Так что я был в предвкушении отличного зрелища.
1 Наша бодрая команда пассажиров воздушного судна идёт ко взлётной полосе. Илья Тихонов и Всеволод Якушкин любезно позволили мне занять место второго пилота чтобы я мог фотографировать в полёте. Наш первый пилот - Владимир Константинович Шохин.
2 А идём мы вот к этому красавцу - Ан-2, больше известному как "Кукурузник". Это поистине легендарный самолёт, который эксплуатируется с 1947 года. Конкретно наш самолёт в самом расцвете сил, это польская модификация An-2R, свой первый полёт он совершил весной 1986. Ан-2 занесён в книгу рекордов Гиннеса, как единственный самолёт, который выпускается дольше 60 лет.
3 Ан-2 оборудован могучим тысячесильным девятицилиндровым звездообразным двигателем АШ-62, который с лёгкостью поднимает до пяти тонн веса самолёта при максимальной загрузке. А мы загружаемся в самолёт
4 В своё время в СССР Ан-2 был своего рода "летающей маршруткой" для огромной сети районных аэродромов. Перевозил за небольшую плату всех желающих быстро и с ветерком. Помогал доставлять тяжелобольных, сбрасывал химикаты на сельскохозяйственные поля для борьбы с вредителями, перевозил почту, грузы, разведывал погоду, обнаруживал лесные пожары - был настоящим тружеником. Время проводить предполётный инструктаж.
5 Я занимаю место второго пилота. Для взлёта этому самолёту нужно чуть больше чем два футбольных поля, так что как только мы разогнались - уже пора взлетать.
6 Меньше минуты и мы в воздухе!
Click to view
7 Трудно уловить когда, но в определённый момент понимаешь, что колёса уже не касаются земли и мы уже в воздухе. Справа за стойкой виден Успенский собор.
8 Ан-2 весьма легко и быстро поворачивает и наклоняется. Намного легче, чем этого можно ожидать от 12 метровой конструкции. Ощущаются некоторые вибрация и гул, но не слишком сильные. Благодаря панорамному остеклению видимость отсюда отличная.
9 Летим в
сторону ТЭЦ-2. Погода несколько улучшается.
10 Самое время запустить прямую трансляцию для подписчиков
ВКонтакте (подписывайтесь, если хотите первыми узнавать о событиях)
You can watch this video on www.livejournal.com
11 Пролетаем над железнодорожными путями в Колодне. Возникает внезапное ощущение, как будто я смотрю военную кинохронику времён войны и мы сейчас будем пикировать и бомбить эшелон под нами.
12 Перемещаюсь в салон к окошку в двери. Ожидается красивый вид
13 Немного видео полёта
14 Под нами Днепр. Пилот предлагает выполнить несколько фигур пилотажа, и все обитатели салона громко кричат в знак согласия. Нас тут же наклоняет влево, а потом вправо, в боковой иллюминатор я вижу поочерёдно то землю то небо, а потом нам устраивают качели, сначала вверх и меня с силой вдавливает в сиденье, а потом вниз - и мне кажется будто я падаю в бездну. Взявшись покрепче руками за сиденье я требую повтора. В этот раз возгласы пассажиров оказались не столь громкими, но сеанс нам повторяют.
15 Встряхнувшись после перегрузок быстро меняю объектив и успеваю словить кадр с любмым
Успенским собором. Мы идём на посадку.
16 Короткий полёт подходит к завершению и вот мы уже в считанных метрах от земли.
17 Скорость становится всё медленнее и вот мы уже почти остановились
А навстречу нам уже идут парашютисты и мы освобождаем им салон.
Полёт организован группой
Форпост 863.