Dec 09, 2011 13:33
Иногда наступает такой момент, когда очень нужно выговориться. Вот как у меня сейчас.
В моем окружении есть два подхода.
Первый, с которым я солидарен на 100% - о своей гражданской позиции необходимо заявлять. У нас и сейчас очень мало возможностей сделать это законным способом, тем ценнее каждая из них. Для людей с таким подходом нет сомнений в том, что нужно идти на митинг и отстаивать свои законные и конституционные права. Не делать революцию, но отстаивать то, что дано по закону.
Второй подход имеет вариации и на нем я я остановлюсь подробнее. Есть основная линия в том, что любые митинги несут насилие и кровь, а значит, не стоит принимать в этом участие. Что безопасность важнее. Что все равно это ни к чему не приведет. Что надо хорошо делать свое дело и будь что будет.
Для солидарных с этой точкой зрения я скажу так: свободу забирают постепенно. Сначала у нас забрали НТВ, затем ТВ6, затем все остальное. СМИ, которые публикуют отличную от госпропаганды информацию, остались единицы, их доступность очень низка. Потом забрали выборы - графа «против всех», прямые выборы губернаторов и одномандатные округа.
Кислород перекрывают медленно, но очень уверенно. Что вы скажете вашим детям в ответ на вопрос «почему нам запрещено иметь собственную позицию и свободно выражать свою точку зрения»?
Это было совсем недавно. Я был пионером, когда нельзя было и подумать о том, чтобы пионером не быть. Я помню 91 год, когда мы с другом на радостях стащили у соседки на даче краски, сделали российские флажки и покатили на велосипедах по поселку. Я помню 93 год и расстрел Белого дома, тогда в школе отменили занятия. В целом было такое ощущение, как-будто в смрадной комнате открыли окно и вошел свежий воздух. За окном была неизвестность, но дышать стало свободнее. А сейчас опять смердит и с каждым днем все сильнее.
Как быстро вы забыли, что с согласия молчаливых совершаются самые ужасные преступления!
Вы действительно думаете, что вас не коснется? Что ваших детей минует затопление в подлодке Курск, чему Президент вашей страны лишь усмехнется в телеэфире («Она утонула...»), пуля майора Евсюкова, ампутация всего, что ниже пояса, рядового Сычёва и тюремные муки Сергея Магницкого? Что эти твари не взорвут ваших детей прямо дома, по дороге в школу или в театре, для того чтобы был повод усилить контроль над страной? Хотите думать, что это единичные случаи - думайте, пока свободу мысли у вас не отняли. Но это произошло при вашем молчаливом согласии, и не удивляйтесь, если затем это не дай бог коснется вас. Тогда уже точно никто даже не узнает. А если узнает - так его же не касается.
Евгений Чичваркин тоже думал, что посадка Ходорковского его не касается, да, как говорится, в Лондон попал.
То, что сейчас вы можете хотя бы отстраниться от официальной линии - заслуга тех людей из 91-го и 93-го. Они отстояли это на баррикадах, порою ценой своей жизни. Чтобы вы могли, устроившись поудобнее на диване, теперь про них сказать «безумие и отвага». Пародоксально, но такой факт.
Есть также те, кто видит прямую угрозу потери своей индивидуальности при участии в массовых акциях: я сам за себя, и с митингующими ничего общего иметь не хочу. Помимо того, что «мимикрия есть лучший способ защиты индивидуальности», я напоминаю, что основной посыл субботнего митинга - протест против фальсификации и нарушений на выборах. Я думаю, у разумных людей не осталось сомнений относительно масштаба и наглости государственной лжи. Это не митинг политиков, это митинг тех, кого достал произвол властей.