Холокост по ОУНовски. Часть IV

Oct 18, 2007 19:35



«Наша власть должна быть страшной» Продолжение...

В Сатанове «соловушки» собрали местных евреев возле синагоги и подожгли ее. Евреев заставили при этом танцевать и изображать радость. Раввина на глазах у всех убили. Убили также одного старого еврея, который отказался по требованию извергов целовать крест. Оставшиеся в живых вскоре были также ликвидированы.

Польский исследователь Александр Корман (Z Krwawych dni Lwowa 1941 roku. - London, 1990) подчеркивает, что украинские солдаты из «Нахтигаля» «тысячами трупов отметили свой «боевой путь» от Львова до Винницы.

Затем последовал годичный контракт с оккупантами на уничтожение партизанских сел в Белоруссии в составе эсэсовского корпуса под командованием кровавого обергруппенфюрера СС Эриха фон дем Баха-Залевского, подразделения которого также занимались ликвидацией уцелевшего еврейского населения в украинско-белорусском Полесье.

Издевательства карателей из 201-го батальона шуцманшафт (бывшие вояки «Нахтигаля» и «Роланда») почувствуют на себе также жители лесных хуторов Прибалтики и полесских сел Брянской области. Недаром организатор массового геноцида прибалтийских, украинских и белорусских евреев, а также белорусских, украинских и РОССИЙСКИХ крестьян, городских жителей восставшей Варшавы эсэсовский генерал фон дем Бах-Залевский назовет оуновских карателей из 201-го батальона шуцманшафт «лучшим из всех подразделений, находившихся под его командованием» (Р. Ильницкий. Deutschland und die Ukraine. - Munchen, 1958).

Несколько позднее по распоряжению абвера, гестапо и ОУН дороги бывших карателей из 201-го батальона пролягут в УПА и дивизию СС «Галичина», где они продолжат кровавые эксперименты на жителях Украины, Польши, Франции, Словакии, Югославии. Счастливо избежав справедливого возмездия, нагуляв жирка на деньги американских налогоплательщиков, в том числе евреев, некоторые из предателей в роли победителей вернутся в Украину после развала СССР, где возродят канувшие в Лету оуновские структуры и пропагандистские издания.

Большинство исследователей рассматриваемого нами вопроса сходятся во мнении, что оуновская полиция из западных областей Украины стала основным подручным гитлеровцев в осуществлении геноцида еврейского народа в восточных областях республики. Объем небольшого исследования не позволяет детально изложить все известные науке факты участия оуновцев в массовых убийствах евреев на территории центральных и восточных областей Украины, поэтому остановимся только на отдельных из них.

Подобно нахтигалевцам, кровавый путь от западных границ Украины до Киева проделали палачи из черновицкого «Буковинского куреня», возглавляемые агентом абвера и гестапо П. Войновским (псевдоним в абвере Гартман, в гестапо - Максим). Тысячи трупов замученных евреев, представителей других национальностей, украинцев, в чем-то не угодивших оуновцам, оставили убийцы П. Войновского в Каменце-Подольском, Новой Ушице, Дунаевцах, Жмеринке, Проскурове, Виннице, Житомире. В Киеве на их совести массовые расстрелы в Бабьем Яру.

Александр Шлаен описал реакцию командира 528-го немецкого пехотного полка майора Реслера, ужаснувшегося картиной массовой расправы над мирными людьми, устроенной буковинцами в Житомире. В докладе высшему командованию Реслер свидетельствовал: «Я участвовал в Первой мировой войне, во французской и русской кампаниях этой войны, и отнюдь не страдаю преувеличенной чувствительностью... но никогда я не видел сцен, подобных описанной» (А.Шлаен. Бабий Яр. - Киев, 1995, с. 409).

Ворвавшись в Киев вместе с оккупантами, курень принимал участие в первых пяти днях Бабьего Яра. И потом 725 дней волок на Бабий Яр всех неугодных нацистскому режиму. Этим прославились не только ландскнехты из «Буковинского куреня», но и их «собратья» из 23-го батальона полиции безопасности СД, из 114, 115, 117-го батальонов полиции, из сотни тяжелого оружия, из школы полиции, созданной в Киеве (Там же, с. 185).

Первой из Житомира 21 сентября 1941 года прибыла передовая команда украинской полиции во главе с Б. Коником, а 23 сентября - «казачья сотня» под командованием И. Кедюмича. И Коник, и Кедюмич представляли ОУН бандеровского направления, в то время как прибывший в эти же дни «Буковинский курень» являлся формированием ОУН мельниковцев. К 26 сентября в Киеве собралось свыше двух тысяч украинских полицаев и эсэсовцев.

Киевских евреев, которым удавалось найти убежище и спрятаться, оуновские предатели разыскивали и убивали. Особенно в этой каиновой работе отличились полицаи Кабайда, Устименко, Ющенко и Баранюк. Эти предатели, как правило, патроны экономили, а убивали свои жертвы лопатами. «Казак» Ющенко, обнаружив в одном из убежищ еврейскую девушку, покалечил ее лопатой, после чего живьем захоронил в яме, тщательно утрамбовав землю.

Затем «буковинцы» будут разбросаны по различным подразделеням полиции (45, 109, 115, 118-й батальоны), в составе которых продолжат карательную деятельность против партизанского населения Белоруссии. В конце войны многие из них окажутся в немецкой 30-й дивизии СС и украинской 14-й дивизии СС «Галичина», вместе с вояками которых оставят кровавые следы в Польше, Франции, Словакии...

А вот как вспоминала зверства полицаев-оуновцев в Киеве еврейка Дина Проничева: «Обезумевшие люди вываливались на оцепленное войсками пространство - этакую площадь, поросшую травой. Вся трава была усыпана бельем, обувью, одеждой.

Украинские полицаи, судя по акценту, - не местные, а явно с запада Украины, грубо хватали людей, лупили, кричали:

- Роздягаться! Швидко! Быстро! Шнель!

Кто мешкал, с того сдирали одежду силой, били ногами, кастетами, дубинками, опьяненные злобой в каком-то садистском раже» (Сборник документов, воспоминаний, произведений «Бабий Яр». Сост. д-р Ш. Спектор, М. Кипнис. - Иерусалим, 1991, с. 53).

Очевидец этих событий еврей Ланцман в своем письме Илье Эренбургу свидетельствовал о киевской трагедии: «Многие евреи, догадавшиеся о готовящейся им участи, предпочли покончить с собой, чем пойти на убой. Так, например, на Подвальной улице, на улице Ленина, Короленко и других улицах целый день на тротуаре лежали трупы евреев, выбросившихся из окон верхних этажей домов, в том числе целыми семьями...» (Там же, с. 70).

Невозможно умалить «вклад» ОУН в укрепление своими кадрами администрации немецких концлагерей, узниками которых в значительной мере были предназначенные к тотальной ликвидации евреи. Эту особенность подчеркивает западный исследователь Гордон Уильямсон в своей книге «СС - инструмент террора» (The SS: Hitler’s instrument of Terror, Brown Pachaging Limited, 1994), которая в 1999 году издана на русском языке в Смоленске. «Зачастую менее чем четверть лагерной охраны составляли немцы, - пишет Уильямсон, - остальные набирались в основном из числа вспомогательных добровольческих отрядов с оккупированных территорий, особенно с Украины». И далее: «Они проявляли такую же жестокость, как и охранники-эсэсовцы, и зверства, о которых вспоминали оставшиеся в живых узники, зачастую относятся к действиям украинских (читай: оуновских. - М. З.) охранников, отличавшихся яростным антисемитизмом» (с. 191).
Previous post Next post
Up