Двенадцать лет назад я привлекла тинейджеров на помощь в изготовлении традиционных недорогих новогодних сувениров.
Лепили вручную и очень быстро. Выходило гораздо быстрее, нежели отливалась бы сувенирка по гипсовым формам.
К тому же модели под литье, предложенные на рассмотрение, напоминали кучки (пардон) дерьма. Все, как один, художники свернули змею в плотное кольцо - иначе и быть не могло для двухкусковой формы. Отказались мы тогда от всех моделей, но проблема осталась, поскольку постоянные клиенты просили сувенирку.
Пришлось мне репу почесать и вот придумалось: змея за полторы минуты.
Сувенирку такую мы уже давно не делаем. Но недели две назад, вспомнилось. Вернее - друзья напомнили.
Вкратце.
Материал: здесь - шамотированная грубозернистая масса, но можно из любой другой. Я пробовала и из фаянса и гончарной терракоты - тоже хорошо получается. Единственное отличие - нужны поддержки, но об этом позже.
Катаем колбасу, вытягивая к одному концу тоньше.
Заворачиваем в фактурную тряпку. Мне для змеи больше нравится дерюга.
Но "тонких" массах для гламура можно испытать и кружево.
Прокатываем. Получается такая фиговина.
Формируем голову, прижимая пальцами шею и заостряя мордочку.
Помним, что голова у змеи похожа на сердечко.
Ногти отличный инструмент. Всегда говорю об этом!
Это мы продавливаем глазки. От постановки пальцев будет зависеть выражение "лица".
Теперь держим змеюку за шею, а V-поставленными пальцами проводим вдоль хребта.
Я считаю хребет очень важным нюансом.
Во-первых, мы отходим от ненужных ассоциаций.
Во-вторых, с хребтом змея почему-то больше похожа на змею, несмотря на то, что у живой змеи хребет так активно не читается.
В-третьих, движение и поза еще более подчеркиваются.
Вот, что получается. Когда я показала это по-быстрому на курсах, некоторые придумали вклеить глазки из бусинок или бисера.
Наверняка глазки получатся живее. Но тогда, мне кажется, нужно для бусин продавить место, чтоб глаза потом не выпучивались, как у лягушки.
Если хочется потратить времени больше - можно тщательней проработать детали на "лице", но уверяю вас - это совсем необязательно.
Хотя... для своей змеи я потом это сделаю) А пока фотограф торопит.
Теперь делаем позу. Главным вдохновителем был Удав из известного мультика. Кстати, дети с удовольствием налепили этих удавов!
Я всегда слегка подвяливала змею перед этой операцией, чтобы не использовать поддержек.
Но у подвяленной массы свои требования - пластичность ниже.
Главное - прислушиваться к Змее. Она сама примет удобную для нее позу. Если ее не слушать, она сломается.
В итоге эта уселась вот так.
Здесь все керамисты. Все лепят. и все хорошо знают свою глину.
Поэтому этот крохотный мастер-класс я выложила без лишних подробностей.
А тем, кто захочет просмотреть деталнее смотрите
здесь