Дочитываю книгу Майкла Муркока "Хроники Корума", и знаете, просто меня эта книга ... зачаровала...
Растягиваю удовольствие! Оттягиваю тот момент, когда герои киги отправятся на полочку. Написано изящно, непредсказуемо. Не просто читаешь , а настоящий фильм смотришь со всеми подробностями.Однако, мне даже как художнику трудно представить все это разнообразие миров, героев... Однако, просматривая иллюстрации к Муркоку, качаю головой и говорю сама себе - нет, это не то, что видела я... Интересно было бы посмотреть на то, как бы это показал Голливуд...
Книга же захватила с первой страницы! Но самое любопытное - это точка зрения, или придумка Муркока, на счет пересечения плоскостей, миров, взаимодействие миров, его населения. Меня просто как.... резануло, ибо я сама уже много лет представляю себе тоже самое... А раз я не одна так придумала ( и придумала ли). то может быть, вероятнее всего так оно и должно быть... Все описания в книге по поводу мест пересечения миров или прочего просто наводят меня на размышления, то вероятнее всего так оно и есть в нашем мире, все непотные пришельцы, все тени, которые еще не каждый способен увидеть, все призрачные движения, голоса из-ни-откуда... Может быть так и есть - существует множество миров, которые пересекаются или наслаиваются друг на друга... И во многих мирах существуют наши рекорнации, и во сне, или во время медитации, мы можем держать с ними связь, наши мысли, какие-то предостережения, вдохновение, наши мечты... Может быть это влияние всех миров на нас, на отдельно взятого человека?
Безграничная Вселенная - основа творчества фантастов. Раз она бесконечна - там есть какие угодно звезды, какие угодно цивилизации. Бездна идей и сюжетов для произведений. Майкл Муркок одним из первых в фантастике обратился к Мультивселенной - бесконечному множеству взаимосвязанных мирозданий, живущих по законам Космического Равновесия. Его талант и яркость созданных образов сделали эту модель общепринятой. С тех пор ей пользуются как создатели ролевых игр, так и другие авторы.
Главное в модели Муркока - универсальность: в ней сочетаются техническое, сказочное, мифологическое, фэнтезийное и реалистическое, подчас даже документальное. Такой подход позволил Муркоку совершить невиданный финт: писать какие угодно романы, в любом жанре, любой стилистике - и объявлять новое произведение частью Саги о Вечном Воителе.
Мир Муркока - это сферы миров плывут в безбрежном океане вечности. Каждая из сфер - отдельная Вселенная со своими законами, собственной историей, замкнутая в своей бесконечности. Этакие радужные мыльные пузыри, на оболочках которых переливаются красками хроники миллиардов эпох.
Все и сразу - реальная Земля и тысячи, миллионы ее отражений, по каждому на любую фантазию или мысль. Такова Мультивселенная Майкла Муркока - финал долгой дороги, которую прошло миротворчество в фантастике. Дальше - некуда.
осмическое Равновесие управляет жизнью и смертью мировых сфер, но не вмешивается в непрерывную борьбу Закона и Хаоса. Боги и демоны, колдуны, духи и монстры путешествуют между мирами, проникают сквозь окружающие их барьеры, странствуют по плоти сущего. И в каждой важной битве, в каждой значимой войне участвует Вечный воитель. Это всего лишь смертный, такой же уязвимый, как и мы все. Но, в отличие от нас, он - не просто личность, а один из архетипов Мультивселенной, одна из необходимых ее составляющих. В литературном смысле - это движущая сила повествования. В сюжетном - сотни, тысячи, мириады героев из разных миров и времен, которые, тем не менее - одно существо, перерождающееся, живущее как бы вне времени, вечное.
Великий герой служит Космическому Равновесию и восстанавливает его там, где одна из мировых сил нарушает баланс. Потому Воитель сражается то на стороне Закона, то на стороне Хаоса, то на стороне смертных. Воплощения Вечного воителя - главные герои романов Муркока. Пусть Воитель стремится стать обычным смертным - для вечного героя забвение и покой невозможны, а потому до конца времен он будет умирать, перерождаться и снова вступать в бесконечную битву между первоосновами. Он - острие меча, которым Мультивселенная воюет сама с собой.
Центр Мультиверсума, ключ к пониманию реальности Муркока - Вечный город Танелорн. Этот образ кристальной чистоты и незамутненности, символ вечного и неизменного, свободы и покоя проходит через всю многотомную сагу. И каждый стремится найти Город-вне-времени, вдохнуть его светлый воздух, ощутить наполняющий его смысл жизни.
Вечные воители всегда попадают в Танелорн, чаще всего после смерти. Но иногда им удается отдохнуть здесь от вечных битв или обрести то, что они ищут. Именно здесь Корум Джайлин Ирси выпустит на свободу таинственные и могущественные силы, которые завершат миллионнолетнюю историю...
www.multiverse.org - основной англоязычный сайт о Муркоке.
http://moorcock.narod.ru/ - лучший российский фэн-сайт писателя.
http://moorcock.gondor.ru/ - еще один хороший фэн-сайт с подборкой статей и рецензий.