В пятницу, 28 июня, депутаты-единороссы в Законодательном Собрании Пензенской области приняли решение о повышении со следующего года ставок транспортного налога на территории региона. Согласно внесенным изменениям в статью 2 закона «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области», налог вырос примерно наполовину.
Против повышения налоговых ставок выступил только депутат от КПРФ Андрей Зуев. Руководитель фракции коммунистов Георгий Камнев на сессии не присутствовал, поскольку в настоящее время находится в партийной командировке в Китайской Народной Республике. В любом случае, и он бы не смог повлиять на результаты голосования - представительство ЕдРа в Заксобре способно протащить любой законопроект.
Новоиспеченный министр экономики Пензенской области Олеся Сафонова, обосновывая вносимые изменения, отметила, что, мол, вырос индекс потребительских цен, сами люди стали жить лучше и прочее. Упоминая про областной дорожный фонд, она почему-то не сказала о том, что часть средств уходила на создание транспортной инфраструктуры олимпийского Сочи. Для справки: только в 2013 году на сочинские дороги было выделено 5,4 млрд. рублей. Ни о какой налоговой автономии органов власти области говорить не приходится.
Увеличение ставки транспортного налога коснулось всех видов транспортных средств. Ниже представлен проект законопроекта и письмо губернатора. Примечательно, что губер внес небольшое послабление.
По словам спикера-единоросса Белозерцева, «в абсолютном большинстве граждане поддержали повышение налога в надежде на то, что указанные суммы пойдут на ремонт дорог». Ух ты, оказывается это сами пензенцы поддержали повышение налога.
Белозерцев, о каких ты вообще гражданах говоришь? Ведь обычные граждане больше всего и пострадают. Доля платежей физически лиц в общей сумме транспортного налога составляет более 80%, остальная часть поступает от организаций. Зачем ссылаться на граждан? Признайся, что проблемы в бюджете и нужно «распилить» деньги, выделенные на дороги.
Очевидно, что повышение транспортного налога кардинальным образом не улучшит состояние дорог. Если говорить про автобусный парк, то пассажирские перевозки подорожают, ведь проще всего переложить все издержки на пензенцев. Значительно увеличится финансовая нагрузка на общественный транспорт. За один автобус придется платить до 5 тысяч рублей. Так что ждите со следующего года повышения стоимости проезда на пригородном и городском транспорте.
«Что теперь делать?», - спросите вы. Во-первых, рассказать всем своим знакомым о том, как «Единая Россия» «заботится» о народе, чтобы впредь думали, ходить или не ходить на выборы, а также за кого голосовать. Во-вторых, готовиться к акциям протеста, т.к. только митинги и пикеты заставляют эту скотскую власть прислушиваться к мнению народа. Помнится в 2009 году, когда было очередное повышение транспортного налога, автолюбители не отсиживались, и чуть было не перекрыли трассу М-5. Власть и ее партия снова захотели повторения. О борьбе трехлетней давности можно почитать по ссылке -
http://redbauer.livejournal.com/192434.html Кстати говоря, пензенские коммунисты в день сессии провели два одиночных пикета в Пензе. Репортаж и предложения обкома КПРФ по ссылке -
http://kprfpenza.ru/news/454/Павел Барабанщиков