О пензенском чиновничестве

Feb 10, 2013 14:42


   «А, как по вашему? По нашему - смышлен!», - так говорил грибоедовский столп общества об одном успешном дяде, который развлекал царствующих особ, стукаясь затылком об пол. Почему, спросите вы? «Упал он больно» (в общественном мнении), «встал здорово». И сел в теплое кресло члена Госдумы, чтобы издавать законы применительно к подлости. Первым делом, отменил советский «гулаговский» закон об ответственности за происшествия на транспорте с тяжкими последствиями, предусматривавший до 15 лет. Теперь хоть десять человек задави - тебе госвласть только спасибо скажет. А если повезет, то еще и наградит чем-нибудь недорогим.
   И еще, чтобы пьянство за рулем не было отягчающим обстоятельством. Сами понимаете, какие законы бывают в государстве, во главе которого стоит пьющий царь-батюшка. Каков поп, таков и приход. А также и расход (в данном случае - населения). Ну, и последствия получились соответствующие. Сколько твердили, что пьянство за рулем равносильно вредительству? И вот тебе лишнее подтверждение: все государство вдрызг. Если обыкновенный пропойца, когда подзашибет, гоняет свою собственную семью, то царствующий разгоняет семью братских народов.
   Отметим для любознательных, что примерно такой же гулаговский подход существует, к примеру, в Англии - 14 лет за многочисленные жертвы.
   А что вы хотите, если для попадания в Госдуму была необходима справка о преследованиях со стороны большевиков. Хоть из дурдома, хоть от тещи. Вот соискатели непыльных местечек и разносили архивы в поисках репрессированной родни, начиная со времен Ивана Грозного.

«Служить бы рад прислуживаться»…
   Каждый сам выбирает, в каком месте данной бессмертной грибоедовской строчки поставить запятую. А то и точку. Отдельные служащие ставят даже восклицательный знак!
   При этом каждый сам выбирает, КАК именно служить. Не все деятели, в том числе деятели искусств, помнят, что служенье муз не терпит суеты…



Потому что нынешние служители муз, к сожалению, не служат, а оказывают услуги. Но и тут, согласно правилу императорских домов терпимости, не следует суетиться под клиентом. Тем более под ТАКИМ клиентом.
   Но, как ни увеличивай число чиновников, а всех желающих занять теплое место трудоустроить невозможно. А потому в награду за усердие ничего кроме снимков рядом с САМИМ соискатели не получают. Если не считать блаженства и невыразимой сладости от сидения рядом с Самим, которые сравнимы лишь с блаженством, которое испытывают святые при встрече с Всевышним.
   Поэтому нельзя удивляться тому, что многие щелкоперы умеют только повторять зады того, что вещает Начальство, Большое и Малое: они ведь всю жизнь метятся поцеловать зад Начальству и ничего другого не замечают. Ну, нельзя тут отвлекаться, чтобы не промахнуться. Их потому и называют «ребята не промах».
   Эти снимки выставляются на видных местах для обозрения ближнего своего и подтверждения: жизнь прожита не даром - был в числе прочих лучших людей допущен к телу и лобызал его лучшую часть.
   Когда в одном богоспасаемом граде Сам проводил встречу с творческим людом, народных и заслуженных не хватило. Пришлось срочно затыкать дыру молодыми. Один из них исповедался по местному дальновидению об испытанном им блаженстве: пока другие вгрызались в глубины земные и морозили нос в Заполярье, умные мальчики ждали своего часа, чтобы поблаженствовать на дармовщину. Жаль только, что паренек совсем уж юный: такой молодой, а уже можно умирать. Ничего более блаженного он уже не испытает.
   «… Обоготворение авторитета есть его образ мыслей», - говорил Карл Маркс, описывая чиновничество. (Ой, не даром пытаются пензенские чиновники задвинуть его памятник куда-нибудь подальше!) Начиная со времен Древнего Рима, как только в государстве чиновничество становится самодержавным, императорам начинают воздвигаться истуканы и строиться храмы, в которых им поклоняются как богам. Отсюда вывод: к черту еврейского бога Саваофа - да здравствует поклонение императорам России при жизни!
Евгений Пырков,
г. Пенза

чиновники, Россия, Пенза, власти

Previous post Next post
Up