Когда подобный вопль исходит от простого обывателя, получившего очередную платежку за услуги ЖКХ, это, в конце концов, естественно. А вот когда от Первого Лица всей области, оно как-то непривычно: «Многие не платют!» (Рука не поднимается изменить стиль Василия Кузьмича: сразу видно - кандидатскую не купил, а написал сугубо сам!). «Почему я должен платить за других?!» - сбивается на стон «государственный деятель» (во всяком случае, так его называет его жизнеописание). Может ли быть на свете что-то более ужасное, чем стон Члена Высшего совета Политической партии «Единая Россия» в передаче дальновиденья? Король Лир, брошенный своими неблагодарными дочерями, не вызывает такого сочувствия и сострадания, как несчастный губернатор, обворованный отмороженными - иногда в самом прямом, коммунальном смысле, поскольку отопление работает не очень - старушками, искусно прикидывающимися нищими. Впору вспомнить завещание Иоанна Грозного: «ждал я, кто бы со мною поскорбел, - и нет никого, утешающих я не сыскал, воздали мне злом за добро, ненавистию за любовь...»
Имеются в виду обыватели города, которые снимают жилье, не прописываясь в нем. А поскольку в таком жилье не всегда установлены приборы учета, то, в полном соответствии с действующими законами и правилами, оказывается, что они и не обязаны платить за воду и прочее! Знал бы господин Бочкарев, что так получится, небось, проталкивал бы в законодательные учреждения не тех, у кого наличных и безналичных больше, а тех, у кого ума хватает законы издавать.
Кстати, а почему это в жилищах богоспасаемых горожан нет приборов учета после того, как Василий Кузьмич 25 лет во власти отсидел? С 1987 по 1998 гг. он председатель Железнодорожного райисполкома города Пензы. С этой должности пересел в кресло губернатора; с 1990 по 1993 - народный депутат Верховного Совета РСФСР. Иначе говоря, сам принял в 1992 году закон «Об основах федеральной жилищной политики», согласно ст. 15 ч. 2. которого «организации жилищно-коммунального хозяйства, оказывающие жилищные и коммунальные услуги, … обязаны принимать меры по применению энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, повышению качества своих услуг, снижению расходов на оказание коммунальных услуг». А городские власти согласно этому Закону «принимают муниципальные программы ресурсосбережения, установки индивидуальных приборов учета и регулирования объема потребления ресурсов, в том числе воды, газа, тепловой энергии, и осуществляют реализацию этих программ».
Но если в законе прописана установка приборов учета, то сам В.К. прописан в Москве. И в Пензе платить не обязан.
Сам принял, сам же и не исполнил. Наверное, некогда было: ученую степень получал. И не какую-нибудь завалящую по исследованиям Глубин Вселенной, а «Уровень и качество жизни населения как объект управления. Региональный аспект». И вот доуправлялся. С таким качеством жизни сокращается ее количество. Но Василий Кузьмич до сих пор уверен, что уровень жизни и уровень расходов на ЖКХ связаны не в обратном отношении, а в прямом. Вот и гонит расценки вверх.
Первое Лицо области постоянно брызжет предложениями, словно прохудившийся водопровод. Теперь Василий Кузьмич требует от жильцов выслеживать не прописанных соседей и взывать к их совести. Не к совести же своего родственника Кривозубова взывать, чтобы этот владелец котельной не слишком цены на отопление задирал. Из чего следует, что Василий Кузьмич так привык нанимать на службу холуев, что уже не может представить себе: советы жильцов создаются не для выполнения его указивок, а для контроля за властью. Чтоб не слишком воровала.
Государственный деятель пугает народ судами с таким пылом, что сам Станиславский воскликнул бы: «Не верю!!!» Что Василий Кузьмич и тут свою пресловутую долю не урвал.
И снова «завыл народ, в мученьях погибая!» Последний раз так остро вопрос учета населения стоял, когда монгольские переписчики переписывали население для обложения данью.
Свобода как осознанная необходимость казаться глупее начальника
Если во времена Салтыкова-Щедрина все было плохо, и разговоры русских гулящих людей велись или о засухе или о саранче, погубившей благословенные чембарские пажити, то нынче положение дел - если верить руководителям области - выправилось. А сами руководители наращивают не только собственные рожи, но и объемы производства. Правда, тут же выясняется, что при всех успехах граждане не столько живут, сколько выживают, с трудом наскребая средства на оплату жилья. Наиболее отчаянные уже перестали платить. Да еще возмущаются: «Тварь я дрожащая или права имею?!»
«Права человека - это хорошо, но»…, - поясняет им губернатор. (Как говаривал в таких случаях один чиновник у Салтыкова-Щедрина: «Я им ужо пропишу Конституцию!») Поэтому, если какие негодяи «не плотют», наш орденоносец (Орден Преподобного Сергия Радонежского II степени от РПЦ) предлагает не простить должников своих, а наоборот - пугнуть. Для начала «Списки вывешивать». Потому что если «ежели еще немножко припустить», то «Меньшинство станет большинством». Что в переводе на обычный язык означает: удивляться надо не тому, что плохо живем, а тому, что еще не померли: живут-то плохо все, а не платить по явно завышенным счетам осмеливаются пока не многие.
При этом губернатор искренне уверен, что, стоит только рассказать о Пензе на английском языке, как вкладчики сюда валом повалят. Как они иногда доверчивы, эти государственные мужи! Особенно, из числа имеющих звание Полковник и Орден «За заслуги перед Отечеством».
Еще неприятнее для губернатора будет, если это большинство снова придет к нему на беседу. Потому что до сих пор не известно, где Василий Кузьмич прятался от общения с взбунтовавшимися избирателями, которые всем скопом явились к нему на прием в прошлый раз.
Кстати, неплохая темка для диссертации - «Где прячутся начальные люди, когда управление качеством жизни населения дает осечку. Региональный аспект». Летописи Руси дают прелюбопытнейшие примеры! К примеру, начальник Семеновского полка, когда нижние чины взбунтовались, сумел отсидеться в выгребной яме.
Чтобы подобного не повторилось в богоспасаемом граде Пензе, следует сказать самым решительным образом: «Ваше слово, товарищ маузер!» Тот самый именной «маузер» К-96, который вручен Василию Кузьмичу в 2004. Быстро заплатят проклятые неплательщики, если им ствол предъявить! Да и Христос говорил: «Не мир принес я, но меч». Вон, великий князь Иоанн Грозный в Новгороде долги выбивал: пытали «составною мудростию огненной» и обыкновенным доморощенным «поджаром», заводили «сыскное изменное дело». И все недоимки взыскали-с!
К вопросу о погибели земли Русской
Кстати, Василий Кузьмич в бытность свою в Верховном Совете РСФСР проголосовал за разрушение Советского Союза. Из-за проявленной им государственной мудрости и беспримерной дальновидности, в РФ осталось, по некоторым оценкам, только половина населения, если считать родившихся на ее священной земле. Остальные приезжие. Теперь, член Государственного совета РФ, похоже, пытается добить остатки населения ценами на услуги ЖКХ. Каждую из которых предоставляет монополист, коего не возможно поменять. Что лишний раз подтверждает слова из жития этого святого человека: «Добивается утверждения и совершенствования рыночных отношений». Хотя со стороны это выглядит скорее так, что добивает страну.
А попутно Василий Кузьмич уговаривает своих земляков из села Ива согласиться на привлечение переселенцев из исламских краев с большим пылом, чем в свое время их уговаривали вступить в колхоз. Но несознательные земляки упираются и противодействуют стремлению Члена Совета при Президенте РФ по демографической политике, считая, что одного Косова пока хватит. Чего с них возьмешь - темнота!
Пока односельчане мешают госдеятелю выправить демографический наклон, он радуется как ребенок, когда ему удается установить торговые связи с Казахстаном. Те самые, которые наш выдающийся государственный деятель разорвал вдрызг двадцать лет назад. Дайте срок (в хорошем смысле слова) - придет очередь и остальных тринадцати частей СССР, ставших по воле Василия Кузьмича независимыми. Дурака работа любит.
Евгений Пырков