Разговоры о повышении стоимости проезда в общественном транспорте города Заречного обретают реальную форму. Так,
по словам заместителя городской администрации Юлии Зубовой, вопрос о повышении стоимости проезда в городском автотранспорте фактически решен и на январской сессии собрания представителей города Заречного будет утверждена окончательная стоимость проезда. По словам г-жи Зубовой данная мера обусловлена почти 100% износом автопарка МП "Автотранс" и при сохранении существующего положения дел в ближайшем времени автобусы "Автотранса" просто не выйдут на линию.
Далее г-жа Зубова обнародовала вообще фантастическую цифру в 17 рублей за поездку по городу Заречному. По её словам эта стоимость явилась результатом расчета областного Управления цен и тарифов. Занимательный расчет получился у пензенских чиновников - по городу Пенза перевозчики перевозят за 14 рублей и получают при этом неплохую прибыль, а в гораздо меньшем городе нужно уже возить за 17 рублей.
Следует отметить, что "Автотранс" настаивал на повышении стоимости проезда уже с прошлого года, но политические соображения, а также боязнь народного возмущения на фоне отмены ветеранских льгот в конце 2012 года заставили чиновников отложить на месяц очередное наступление на кошелек зареченцев. Удивительно, что пространно рассуждая об износе городских автобусов г-жа Зубова ни слова не говорит о 30% снижении размера поддержки городского транспорта с 2012 по 2014 с 95 миллионов рублей до 67 миллионов рублей в год.
Характерно, что при той же стоимости проезда частные перевозчики в 2012 году полностью обновили свой автопарк, заменив "Газели" на импортные микроавтобусы повышенной вместимости. Это обстоятельство, а также отсутствие сообщений об акциях протеста частных перевозчиков с требованиями повысить стоимость проезда, говорит нам о том, что 8 рублей по городу и 16 рублей до Пензы более чем достаточная цена для городских перевозчиков.
Конечно, господа из городской администрации с жаром нам возразят, что дескать частные перевозчики не перевозят льготников и осуществляют перевозки преимущественно в часы пик, когда рентабельность перевозок запредельна, а перевозки поздно вечером оставляют на долю "Автотранса". Также неприятной для "Автотранса" традицией стало то, что всегда перед его автобусом идет микроавтобус частного перевозчика, что оставляет на долю автобуса "Автотранса" только льготников.
Но ведь именно для решения подобных коллизий и существует городская власть! Господствующая в стране бюрократическая группировка 20 лет строит капитализм, причем в его самой бесчеловечной либеральной форме. Помимо разграбления народного богатства, созданного руками советских трудящихся, данный тип капитализма предполагает создание одинаковых условий работы на рынке для всех субъектов экономической деятельности. Более того, для окончательного торжества этого принципа мы вступили в ВТО. Переводя на язык родных осин это значит, что:
- если нормы транспортного обслуживания населения предполагают осуществление перевозок пассажиров с 6.00 до 24.00 это значит, что данные нормы действительны не только для МП "Автотранс", но и для частных перевозчиков;
- если в городе есть необходимость перевозить льготные категории населения (пенсионеры, дети, инвалиды и т.п.) это значит, что все перевозчики, независимо от формы собственности обязаны это делать;
- если есть график движения общественного транспорта на маршруте, то недопустимо, что частный перевозчик едет непосредственно перед муниципальным автобусом, лишая последнего прибыли. График движения должны соблюдать все участники рынка перевозок!
Соответственно, не решив вышеуказанных задач, никакое повышение стоимости проезда не сделает муниципальный "Автотранс" прибыльным предприятием. Исправление положения в сфере городских перевозок возможно только при создании одинаковых условий для частных и муниципальных предприятий. Далее, совершенно непонятно что даст городу повышение стоимости проезда? Сколько новых автобусов приобретет "Автотранс"? Что это будут за автобусы? А есть ли вообще какой-нибудь план по развитию городского транспорта у нашей администрации?
В то же время мировой опыт нам однозначно диктует, что никогда частный перевозчик не сможет обеспечить приемлемого качества обслуживания. Ещё Теодор Драйзер в своей бессмертной
"Трилогии желаний" показал как частный капитал ведет себя в сфере общественных перевозок. Вот почему во всех крупных городах мира общественный транспорт уже давно находится исключительно в руках муниципалитета. Вот почему коммунисты последовательно добиваются возвращения в собственность города таких ключевых элементов городской инфраструктуры как транспорт, водоснабжение, тепло- и электроснабжение. Возвращение общественного транспорта в собственность города позволит в конечном итоге сделать поездку в городском транспорте абсолютно бесплатной. Так поступили городские власти Таллина
отменив всякую плату за проезд с 1 января 2013 года. Кстати для финансового обеспечения данной меры городские власти Таллина пошли на сокращение количества чиновников и их зарплат.
А пока мы можем с горечью констатировать, что повышение платы за проезд нисколько не улучшит положение дел в муниципальном предприятии "Автотранс", но позволит получить ещё больше прибыли частным перевозчикам. Такая ситуация стала возможна лишь благодаря той системе кулуарного принятия решений, сложившейся в нашей стране. Рабочие и инженеры, врачи и учителя, предприниматели и работники сферы услуг, те люди чьим трудом создается национальное богатство России, чьими налогами пополняется бюджет города Заречный совершенно устранены от процесса принятия решений в Заречном. Такие ключевые вопросы развития нашего города как формирование структуры бюджета, определение стратегии развития города, принятие вопросов о застройке территории города определяются крайне узкой группой лиц, в настоящее время называющих себя представительством партии "Единая Россия" в г. Заречный. И пока власть в нашем городе не будет принадлежать трудовому народу ни о каком устойчивом и планомерном развитии Заречного не может идти и речи.
Костин Алексей,
кандидат в депутаты в Собрание представителей г. Заречный
по округу №7 (ул. Заречная и Светлая)