В нашем обществе устоялось мнение, что в России две беды: дураки и дороги. Кое-кто из пензенских правозащитников добавляет еще и третью - чиновников. Но речь не только о них, а о таком массовом явлении, при котором дураки делают дороги. На днях мне еще раз пришлось столкнуться с проявлением этого.
29 июля я обратился с заявлением в Управление ГИБДД УМВД России по Пензенской области, в тексте которого просил устранить ряд дефектов дорожного полотна на одном из участков улицы Некрасова. Эта небольшая часть улицы была выбрана не случайно. Местные жители сами не помнят, когда по ней последний раз проезжала дорожная техника, а городская администрация и депутат-единоросс Лисовол, при обращении к ним, ссылаются на свою беспомощность. По крайней мере, более 3 лет ее не ремонтировали точно, поскольку все это время я хожу по ней на работу.
Итак. Спустя установленный законом срок Управление ГИБДД так и не ответило на мое заявление. Не долго думая, подготовил жалобу в областную прокуратуру на бездействие органов ГИБДД, но, не успев ее отнести, обнаружил, что ямы и выбоины на дороге (даже те, которые не заявлены) были засыпаны асфальтовой крошкой.
С одной стороны работников ГИБДД можно похвалить. Уложились в отведенные сроки (37 дней) и по их убеждению привели дорогу к требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Но с другой стороны власти нашли способ обхода стандартов и нормативов. Хоть дорога и лишилась огромных ям, все же она оставляет желать лучшего. Нормально проехать по ней не удастся. К тому же просадку дорожного полотна и мелкие ямы так никто и не устранил.
Если ремонт дорог ограничивается подобным мелкоямочным ремонтом из отработанного асфальта, то это стоит рассматривать не иначе как проявление совокупности двух вышеупомянутых российских бед.
К сожалению, этот случай не первый. Лишь только этой весной мне пришлось наблюдать любопытную картину, в которой пензенские дорожники производили мелкоямочный ремонт из дробленных кирпичей. Самое примечательное заключается в том, что забивали они их деревянными брусками, а потом, под проливным дождем, засыпали все это асфальтом. Как долго продержится это нововведение в дорожных технологиях?
Лично я не совсем доволен этим положением дел и все-таки направлю слегка измененную жалобу в прокуратуру. Дело в том, что власти в моем случае подошли к проблеме формально и повреждения устранены не в полном объеме. Ремонт «тяп-ляп» не должен сходить им с рук.
Для наглядности объясню. Допустим вы пригнали свое авто на СТО и попросили там за свои деньги заменить старые шины. Через неделю вы возвращаетесь, а вместо них вам поставили такие же, но менее изношенные шины. При этом работники станции вас успокаивают, что они проездят еще лет пять.
Еще одно устоявшееся мнение, которое неоднократно подкрепляется фактами, - строительство дорог и их ремонт являются тем местом, где проще всего «отмыть» («распилить») бюджетные деньги.
Не задумывались, почему у нас так часто ремонтируют дороги? Что мешает сделать их долговечнее? Неужто погодные условия? Всему виной местные руководители и те, кто за ними стоит. Но я бы не сказал, что они являются полными дураками из-за того, что мы имеем такие ужасные дороги. Скорее напротив - они умные и хитрые. Ведь достаточно хорошо отремонтировать одну дорогу в Пензе, чтобы все у них было стабильно. Начинается она от Аэропорта и заканчивается областным правительством. Оговорюсь, что это никак не относится к тем, кто взялся за одновременный ремонт сразу двух путепроводов в Терновке, создавая автомобильные пробки.
Павел Барабанщиков
Фото автора