Прогноз развития авторынка

Dec 24, 2014 10:04


Неожиданно для себя, на одном из автофорумов, кратко, по пунктам написал прогноз развития отрасли автопродаж на 1 полугодие 2015.

Не претендую на серьезную аналитику, но в некоторой степени с аккумулированы основные тактические выкладки.

Задавались такие вопросы как:
- Повышение цен на авто было, будет ли отскок цены назад?
- Спрос на автомобили: ажиотаж или постоянный спрос?
- Кто повышает: официальный дилер (ОД) или автопроизводитель(АП)?
- Повышение цен на 10 или 40%, почему на разные марки повышение отличается в разы?

Итак основные тезисы:

- в макроэкономическом плане, доллар не вернется в 36-38 рублей, потому что нефть не вернется в 100-110$, но будет коррекция и стабилизация на промежуточном уровне.

- как минимум, фактор двузначной инфляции обязывает АП делать повышение.

- Нынешняя РРЦ (рекомендуемая розничная цена) у ОД - чистой воды разводилово, типа "у.е.", не отображает реальные затраты, а только степень жадности и желания сверхприбыли ОД. Заказанные до "черных" обвалов автомобили уже имеют фиксированную стоимость и фиксированную стоимость транспортировки, поэтому конечная цена АБСОЛЮТНО не зависит от скачков курса, очень надеюсь, что в глобальном поведении на рынке они выльются в репутационные риски для ОД.

Речь о том, что за заказанные ранее автомобили, при получении в декабре-январе дилеры предлагают клиентам доплатить 5-20% , или расторгают сделку, выставляя авто на продажу с с маржой 50-75%.

- бизнес ОД для АП - вторичен, и в своем большинстве идет в связке с банками, что происходит с банковской системой вы прекрасно видите. И её будет лихорадить еще сильнее, т.к. подорвано фундаментальное положение - доверие. Наиболее сильно это ударит по региональным банкам и ОД.

- меньше всего пострадают премиум марки, во-первых: они меньше теряют на вторичном рынке, во-вторых: клиент, покупающий премиум в своем большинстве его купит не смотря на кризис.


- У Ситроена и Тойоты разный процент повышения цены прайса! Нужно различать автомобили собранные в зоне евро и зонах других мировых валют, также надо учитывать способ ввоза в РФ - или это целый автомобиль, или это крупноузловая сборка или вообще частичная локализация. Например йена относительно доллара упала в 1,5 раза, соответственно, в пересчете в рубли, расходы на производство Тойоты выросли не сильно.

- доходы населения сокращаются, кредитных предложений меньше - значит к дилеру придет меньше покупателей. Но это не проблема АП.

- АП в своей стратегии, рынок не отдаст, например, уйдет фольксваген из C класса со своей долей - придет тойота, и так далее. Поэтому в перспективе ближайших 2 кварталов ОД будет предложено самому бороться за клиента. АП, за исключением премиума, сдержанно поднимет цены. ОД вынужден будет либо предложить действительно интересное предложение, либо существенно сократить расходы (увольнение), либо в условии жесткой конкуренции уйти с рынка.

авто, экономика, мнение, текст, кризис, вопрос, финансы

Previous post Next post
Up