Как болеют в Северной Америке. Часть 2: Самые предприимчивые

Aug 16, 2012 17:20

Давно хотел написать на эту тему - о предприимчивости американцев вообще и в частности, в спортивной индустрии. В отличии от предыдущей заметки я не буду выделять кого-то особенно - здесь, как говорится, победители все.
С момента первого приезда в США я был поражён тем, насколько страна дышит спортом. На каждом углу в магазинчиках висят футболки и кепки местных команд - взрослых и детских размеров. Причём они там не просто висят - те же футболки и кепки красуются на головах и спинах окружающих меня людей. Присутствует полный ассортимент - местные бейстбольные и баскетбольные, профессиональные и колледжские команды, и даже команды из низших лиг представлены в равной мере. Купить можно также чашечки и кружечки, магнитики, и всякое прочее барахло с логотипами любимых команд.
Но это всё общеизвестные факты, и писать об этом длинный рассказ вряд ли стоит. Расскажу лучше о том, как при общей насыщенности рынка люди умудряются найти новые маркетинговые трюки и втюхать дополнительные изделия существующим клиентам, а также «зацепить» новых неожидаными способами.
Пример первый: Rally Monkey («обезьянка помогающая отыгрываться»). Слово «ралли» в Америке обозначает не автокросс, а процесс сокращения в счёте или даже выхода вперёд после временного отставания (анекдот «вы с ралли? - нет, мы курили» здесь бы не оценили). Ралли это своего рода «волевая» ничья или победа. Даже один забитый мяч при счёте 0:3 может считаться началом ралли. Понятие ралли может относиться не только к спорту - индекс Доу-Джонса на бирже тоже может совершить «ралли» после плохого открытия торгов. 
Так вот, к чему это я... В 2006 году, в рядовой бейсбольной игре между «San Francisco Giants» и «Anaheim Angels» в Анахайме, при 5-4 в пользу гостей операторы табло, чтобы повеселить публику, вывели видеоклип с изображением пляшущей обезьянки. Эйнджелс тут же отквитались, а потом и выиграли матч. Это так вдохновило публику и заставило поверить в магическую силу обезьянки, что сотни тысяч, если не миллионы игрушечных обезьянок разлетелись с полок по всей Америке. Дети часто хотели чтобы соперники повели в счёте, потому что это даёт им возможность начать размахивать обезьянкой и поучаствовать в неотвратимой победе любимой команды.



Ещё один пример из мира бейсбола. За «San Francisco Giants» играет неплохой игрок, которого зовут Пабло Сандовал. У него есть один маленький недостаток - он любит хорошо поесть. Борьба с лишним весом проходит красной нитью через всю карьеру Пабло. Джаянтс даже прописали ему в контракте зависимость зарплаты от веса. Несмотря на грушевидную фигуру, Пабло обладает фантастической подвижностью и реакцией, а махать тяжёлой битой это ему может быть даже и помогает. Когда же на болшие экраны вышел фильм «Кунг Фу Панда» один из товарищей по команде обратил внимание на сходство Пабло с главным персонажем - как внешнее, так и тот факт что странная для атлета фигура не мешает ему мочить соперников. Благодаря вездесущим журналистам кликуха покинула пределы раздевалки и разлетелась по всем лентам новостей. На следующий же день на стадион стали приходить люди в шапочках в виде головы панды. Это сослужило двойную службу - в Сан Франциско зимой и летом ветренно. Даже Марк Твен когда-то написал «самая холодная зима в моей жизни это лето в Сан Франциско». Пушистые шапочки-панды были просто посланы с небес для жителей Сан-Франциско! Скоро в модные головные уборы были одеты даже люди не знающие правила бейсбола.


(на фото: болельщик San Francisco Giants в своей шапке-панде)

Сравнить это с Россией невозможно - в магазинах одежды и промтоваров, на вокзалах и в аэропортах спортивная тема совершенно отсутствует. В Шереметьево видел скромненькую стойку с товарами сборной России - наименования 2-3, о московских клубных командах - ничего. В Домодедово вообще ничего не видно. Не берусь утверждать что этого нет - просто, если это надо искать, то это то же самое что этого нет, так как в аэропорту лишнего времени у людей не бывает. Исключения составляют рынки с палёной продукцией, и то Выхинский рынок теперь закрыли. А именно там я купил футболку с именем Павлюченко на которой Роман потом для меня расписался. Где я куплю футболку со новым кумиром пока неизвестно. Во всей Москве я раньше знал одну точку -и идти туда было от метро «Парк Культуры» надо минут 15-20. Сейчас на официальном сайте клуба нашел 2 или 3 точки. Есть также возможность затариться чем-то непосредственно перед матчем, но продукция в основном «неродная» и часто кустарная. Почему мы, русские, уступаем в предприимчивости? Наследие сталинских репрессий? Или сказались годы лёгких нефтяных денег, и монополии на всё и вся? Надо научиться делать деньги непринуждённо, развлекая при этом публику и получая удовольствие самим.

болельщики, МЛБ (MLB), бейсбол

Previous post Next post
Up