Ещё раз о высокой духовности

Apr 06, 2013 21:23

Забавно, как реальность противоречит фантазиям разномастной поцреотни, противопоставляющей мол-де русскую духовность бездуховному материализму Растленного ЗападаТМ. Потому что в реальности романтизм, с культом мистического и непостижимого и презрением к "убогому материальному миру, где правит торгашество и низкие страсти", был придуман на самом что ни на есть Западе (а именно в Германии Гердером и Гёте), в России быстро выдохся (тот же "романтизм Жуковского" в значительной степени перепев немецкого поэта-романтика с кошернейшей фамилией Бюргер) и был высмеян тем же Пушкином в "Евгении Онегине" (кстати, романтик Ленский не случайно ездит именно в Германию). А мэйнстрим русской литературы это реализм- даже Толстой, вполне себе котировавший ДуховностьТМ, ставил своей целью достоверно реконструировать характеры своих героев
Чтобы понять, насколько чужд России романтизм (а значит- и идеализм вообще) и насколько он свойственен ненавидимому поцреотней Западу, советую почитать вот эту статью
http://tsvetaeva.lit-info.ru/tsvetaeva/proza/dva-lesnyh-carya.htm
Замечу, что Цветаева знала, о чем пишет- потому что сама имела немецкие корни, Германией восхищалась и в Первую мировую войну не побоялась писать здравицы Вильгельму II в обстановке непрекращающегося беснования тогдашней поцреотни (добесновавшейся до немецких шпионов под кроватью и убийства безобидного придворного шарлатана). Что не помешало ей, кстати, в тридцатые годы занять по отношению к Гитлеру и нацистской экспансии совершенно адекватную позицию и вернуться в СССР (Кровавой Гэбне за расстрел её мужа- отдельный луч поноса), несмотря на свой сугубый антибольшевизм
Но вернемся к теме идеализма и материализма. В немецком стихотворении Гёте Лесной царь (вернее, Ольховый король)- реальное, но полностью чуждое человеку существо, злой дух, правящий "волшебной страной" (т.е. загробным миром), убивающий ребенка. В русском стихотворении Жуковского (романтика. что самое смешное!) Лесной царь- некий человекоподобный морок, грезящийся бредящему в предсмертной горячке ребенку. В контексте немецкого стиха отец- или лжет сыну, чтобы успокоить, или попросту не может видеть Ольхового короля. В контексте русского стиха- он обычный нормальный человек, которому не грезятся русалки вместо ив и голос лешего- вместо шороха листьев
То есть в немецком тексте прав сын ("идеалист"), а в русском- его отец ("материалист"). То есть идеализм в Россию искуственно имплантирован из Германии (не случайно пик идеалистической ахинеи в России, успевшей глубоко проникнуть в философию и породить многочисленных ильиных и белибердяевых- правление остзейцев Романовых Голштейн-Готторпов). Показательно, что поцреотня всегда мечтала о союзе с Германией против "загнивающих западных плутократий", да и все идеи слямзила не просто с Запада вообще, а именно у немцев- отсюда и "третий путь", и "государственный социализм/капитализм", и речи про "нашу духовность в противовес их материальности", и даже фап на мусульман и прочие "угнетенные народы Востока" (немцы это тоже практиковали, правда чисто в утилитарных целях- нагадить англичанке). И судьба поцреотов- поедать идейные экскременты немецких правачков, фантазировать на тему "Сталин задружился с Гитлером и пошел бить англосаксов" и брать от избытка любви к Родине немецкие псевдонимы а-ля "Гюнтер" (кстати, Гюнтер тоже был замечен на сочинении АИ про объединение СССР с Третьим Рейхом). Рвет, так сказать, на родину- тот же Ильин по матери фон Штадион
Кстати, о "Лесном царе". Ныне западник и национал-либерал (по декларациям, по крайней мере- "Запад" это на самом деле понятие абстрактное и бессодержательное, примерно как "Восток") Широпаев (начавший с православного монархизма и фапа на Великую Германию, что характерно и для обычных поцреотов) написал стихотворение под названием "Лесной царь", посвященное прославлению нацистских карателей. Что особенно показательно, поскольку Лесной царь Ольховый король (Erlkoenig) в немецком и датском фольклоре первоначально аналог ангела смерти. Маленькая, так сказать, иллюстрация к отечественному (да и не только) идеализму-романтизму*
*- вообще, романтизм сам по себе архигнилое направление мысли, типичное для идеализма. Противопоставляя гнилому материальному миру, где мол-де правят корысть и мелкий гешефт, светлый и радостный мир грез и мифов, романтики всякий раз невольно проговаривались, что этот "светлый и радостный" мир населен самыми натуральными чудовищами (см. баллады тех же Бюргера или Гердера). Реальность полностью подтвердила романтические оговорки- нацистские/правые волшебные сказки про благородных юберменшей, гешефтолюбивых жидов, мудрую и справедливую иерархию, противостояние высокой духовности и гнусного потреблядства породили самых натуральных чудовищ и оживили самые потанные страхи западного мира

искусство, политика, поцреоты, Германия, философия, идеология

Previous post Next post
Up