Неожиданно для себя открываешь то, что мир вокруг тебя далеко не идеален и не всегда соответствует радужным картинкам средств массовой информации. В очередной раз
«порадовал» новостями «светоч демократии».
В 19 американских штатах учителя могут бить школьников за провинности; их действия подкреплены законом и не расцениваются как жестокое обращение с детьми. Известны случаи, когда учащиеся после телесных наказаний попадали в больницы, однако Верховный суд США не запрещает подобную практику.
С одной стороны, в странах Запада трепетно культивируются права детей, а с другой, законодательно разрешено бить детей учителям. Ювенальной юстиции на них нет. Хотя похоже, что ЮЮ - это инструмент, настроенный сугубо против родителей. В то время, когда за синяк у ребенка, родителей могут лишить родительских прав, учителя в США могут свободно дубасить детишек ничего не опасаясь. Для наказания используется паддл (англ. рaddle - «весло, лопатка», шлёпалка - инструмент в виде вытянутой пластины с рукоятью), но и про ремень и розги думаю не забывают.
Особо «импонирует» то, что жертвой такого воспитания стал ребенок с ограниченными возможностями.
Внук Донны Торн из Южной Каролины, мальчик с ограниченными возможностями по имени Брендон, попал в больницу после того, как один из учителей выпорол его ремнем.
Стоит заметить, что практика телесного наказания была широко распространена по всему миру. Массово отказывается от этой практики начали только в 20 веке. Первой страной, запретившей телесные наказания для школьников, была Речь Посполитая (1783 год).
В США, практику телесных наказаний впервые прекратили в штате Нью-Джерси, в 1867. Следующим присоединился к этой инициативе штат Массачусетс, правда только через 104 года, в 1971 году.
В России телесные наказания были отменены в конце 19 века. В обществе этот вопрос обсуждался широко. Большой резонанс вызвала статья Н. Пирогова: «Нужно ли сечь детей, и сечь в присутствии других детей?». В ней известный хирург негативно отзывался о имевшейся практике телесных наказаний и высказывался за ее прекращение в учебных заведениях.
С приходом Советской власти такой подход не только не изменился, но и расширился.
«Долой избиение и наказание детей в семье» (1926)
В СССР упор был сделан на создание здоровой и крепкой семьи, как краеугольного камня, на котором строится общество.
Куликов И.С. "Пионеры" (1929)