Просматривая выступления на Гайдаровском форуме, нельзя не заметить очередное откровение от Германа Грефа:
"Нужно менять модель образования от детских садов до вузов. Вся модель образования должна быть радикально изменена", - заявил Греф. По его мнению, делать это нужно было еще вчера. "Мы пытаемся воспроизводить старую советскую абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний", - сказал Греф. Хотелось бы узнать, поподробнее у Грефа чем же была «негодна» советская система образования. Успехи советской системы образования были признаны во всем мире. И именно ее успехи наиболее тревожили наших «оппонентов». Не будь этой системы, не было бы полета в автоматическом режиме «Бурана» и космонавтики вообще, атомной энергетики и конечно мощнейшего ВПК.
Но не только это дает система образование, главное - раскрепощение человека (упразднение цепей). Вот, что больше всего беспокоит Грефа. Именно об этом, он говорил на Санкт-Петербургском экономическом форуме три года назад.
Click to view
Несколько цитат:
«Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют возможность судить напрямую, получать не препарированную информацию, не через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины спущенных на головы СМИ, которые как бы независимы, а на самом деле, мы понимаем, что все СМИ заняты сохранением страт?».
«Как управлять ими? Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции».
«Люди поймут основу своего я - управлять ими, манипулировать, станет чрезвычайно тяжело».
Теперь становится понятна обеспокоенность Грефа «негодным» советским образованием. Главное, чтоб люди не поняли основу своего Я. Бездумным стадом управлять легко. И люди становятся таким стадом в отсутствии качественного образования.
Герман Греф, как мы увидели, последователен в своих рассуждениях. Но пожелания части российского элиты (Греф - выразитель этих пожеланий) идут вразрез с пожеланиями общества.
Напомню, что в 2015 году Родительским Всероссийским сопротивлением (РВС) и общественным движением «Суть времени» был проведен
опрос общественного мнения по проблемам образования (АКСИО-6). Его результаты диаметрально противоположны «пожеланиям» Грефа скорейшим образом доломать остатки советской системы образования.
Как видно в обществе есть насущный вопрос на «Воспитание гармонично развитого человека, способного творчески подходить к любым задачам». Именно это пожелание вышло на первое место в проведенном опросе, а не как не послушный, легко манипулируемый «Грефовский» раб.
РВС и «Суть времени» не просто обозначали проблему с образованием в современном российском обществе, но и
ищут пути по исправлению сложившейся ситуации в широкой коалиции с преподавательским составом и родительским активом.