Без коммунизма проблему пробок не решить

Mar 29, 2015 00:17

Оригинал взят у gutalin_vl в Без коммунизма проблему пробок не решить


Валентин Аникеев: главная проблема Владивостока - он не рассчитан на такое число машин

Проблеме города Владивостока, как и многих других городов, заключается в том, что действительно такое количество личного транспорта не предполагалось ни в царской, ни в советской России. В Советском союзе приоритетным считалось развитие общественного транспорта, что кстати имеет более высокий экономический эффект для населения, но говоря об экологии. А в дореволюционной России машины были редкостью, да и гужевой транспорт был далеко не у каждого и о возникновении данной проблемы сложно было даже предположить.

Хотелось бы подробнее обсудить поиск решение данной проблемы.
Какими они могут быть?

Наиболее рациональным является возвращение к стратегии развития общественного транспорта.
Это самый сложный, но довольно перспективный способ выхода из сложившегося транспортного тупика.
Из личного жизненного опыта скажу что в 90х, я на общественном транспорте добирался утром в школу от ул. Жигура до 23 школы на Постышева за 30-35 минут (троллейбус с Некрасовской до Постышева - 15 минут и 15-20 минут пешком). Сейчас передвигаясь на машине это же расстояние можно преодалеть за минут 40 ( 3 пробки - Рабочая, Военное шоссе, Молодежная-Столетие-Фирсова). Это при том, что появилась объездная дорога, расширен путепровод до 4х полос и т.д.

Но как выполнить переход от частного транспорта к общественному с технической точки зрения?

Есть либералы-радикалы, которые предлагают ввести огромные транспортные налоги: "Чтоб быдло на своих шушлайках не смогло ездить", но данный рецепт я рассматривать не хочу как маргинальный.

Есть предложение перекрыть центр как в Лондоне и сделать въезд в центр платным, тут есть слабые места: 1. опять же отвратительно ущемление в правах людей с низким доходом, почти как в маргинальном варианте. 2. Что делать с проездом на Эгершельд? 3. Что делать с пробками в других районах города?

Решать же проблему надо  не жесткими запретами (налогами и т.д.), а мягким переходом к общественному транспорту, где первым шагом должно быть восстановление системы общественного электротранспорта как наиболее экологичного. И надо признать, что систему общественного транспорта во Владивостоке развалили как таковую. Да этот вариант восстановления требует огромных капиталлозатрат с долгосрочной окупаемостью. Но строительство и эксплуатация развязок требует не меньшей трат. Общественный транспорт должен стать ощутимо выгоднее и комфортнее. На следующем этапе надо будет вести пропагандистскую работу. Надо уходить от общества потребления, где главными ценностями является личный комфорт. Многие предпочитают лучше 2 часа стоять в пробке с комфортом, чем пройтись пешком 20 минут. При качественном общественном транспорте, люди не будут стремиться лишний раз ездить на личном транспорте, я не говорю про работу тех, кто почти весь день на колесах - агенты и т.д., а именно об основной массе - тех кто заставили весь центр машинами возле своей работы. К сожалению долгосрочные проекты при власти временщиков (выборы должны окупаться), не могут быть реализованный, а самоорганизация тут невозможна.

Следующим шагом решения транспортной проблемы не реализуемой при рынке и капитализме, является рациональное размещение трудящихся по отношению к месту работы. Человек не должен тратить 2 часа из 24, чтоб приехать и уехать с работы. Это время он мог бы потратить на развитие (чтение книг, теарт, кино, спорт и т.д.) да и сейчас все острей становиться проблема нехватки времени. Время в пробках человек фактически теряет и его можно смело вычеркивать из жизни. Идеально было бы строить жилье для сотрудников рядом с местом работы и в этом направлении в СССР работы велись. Было много интересных проектов например Академгородки.

В общем решение данной проблемы упирается в тоже самое, что и решение большинства наших проблем. Главным образом экономическая формация и отсутствие идеологии. При господстве капитализма и индивидуализма проблему пробок, как и множество других решить невозможно.

Владивосток, Коммунизм, Политика

Previous post Next post
Up