Курс о красоте в нашей жизни

Oct 31, 2017 14:25

Полтора года назад проходил дидактику, на которой предлагали создать курс своей мечты. У меня такая мечта была -- заставить студентов задуматься над тем что такое красиво/хорошо/правильно, то что они знают как оптимизировать на работе распространить на остальную жизнь. Вот что получилось или чуть более русская версия. Надеюсь что мой курс поможет решить все проблемы потому что большинство из них вызывано тем что люди, даже самые образованные, извращают понятие красоты и обожествляют Зло.

Когда я заканчивал моё 4-летнее образвание в университете, I remember that something important popped to me. Я вспомнил что во время поступление в универ, ещё в старших классах школы, я осознал что слова Чехова “Красткость - сестра таланта” или Пушкинское “всё гениальное просто” скрывают глубокую истину. Даже ещё раньше, когда изучал сказки Пушкина “Балда ел за 4-рых, работал за 7-рых.” Университетские курсы только подтвердили эти гуманитарные истины.

В то же время кажется что мало кто их разделяет или руководствуется ими. Большинство кажется не видит ничего плохого чтобы тратить больше. Это даже похвально в нашей экономической системе.

Исправить дело можно при помощи небольшого курса. Заместо эстетики(эмоций) он должен учить истинной, объективной красоте. То есть

Цель курса: посмотреть на красоту как цель оптимизации, т.е. способности достигать ваших целей минимум усилий и растрат и расширить эту концепцию ЗА профессиональную сферу, ввести в повседневную жизнь.

Курс должен обязательно рекомендовать чтение таких великих умов как Einstein[1], Pauli, Newton -- их биографии, философию и критерии поиска истины. Великие гуманитарные умы разделяли те же убеждения, как было замечено во вступлении. Сама идея о том что всё гениальное просто (и краткость - сестра таланта) исходит от них.

Принятие решений. Мы постоянно должны делать какой-то выбор. Каков его критерий? Все курсы учат нас выбирать кратчайший путь, который достигает цели минимальными средствами. Единств. проблема в том что ни один курс не обращает наше внимание на то что это главный принцип в каждой деятельности. Примеры из жизни великих должны убедить нас в том что это нормально.

Золотое сечение, симметрия (почему животные симметричны), регулярности, правильные фигуры.

Красота, форма и функция. Напр., компания Диснея построила солнечные панели в виде Микки Мауса. Делает ли это их решение красивее?

Компактификация знаний. Да, молодёжь должна понимать что цель науки не в том чтобы ставить эксперименты или заучивать сложные слова. Наоборот, она состоит в том чтобы максимально упростить объяснение сложных явлений.

Ptolemey => Copernicus, Roman => Arabic letters. Таблица Менделеева, где вся сложность сведена к 100 элементам. Следующий шаг делает Стандартная Модель, сводящая все силы и вещество к 6 частицам.



Принципы дизайна: Сложность, бритва Оккама, KISS, readability, design safety, cleanness, DRY, redundancy, optimizing unnecessary parts out.

Истина, ложь, сложность и хаос. Правила -- может ли мир без правил быть красивым?

Принцип маятника. Сопоставление позиции-импульса с индуктором-кондецатором. Commutation cell. Это концепт из силовой электроники, который открывает глубокий физический принцип, гласящий что на базовом уровне существует только две характеристики тела: скорость и место. Это должно объяснить почему в мире только два типа энергии: кинетич(индуктор) и потенциальная (когдентсатор). Можно сделать экскурс в квантовую механику. Способ перевода одного типа энергии в другой без потерь и reversibility. Студенты увидят почему crashing and resistance cause waste.

Пересмотр такий фундаментальных концепций как эффективность, полезная энергия (эксергия), энтропия, принцип минимального действия. Люди должны понимать что природа, также как и великие умы, всегда выбирает кратчайшие пути для своих законов сбережения. Эти вещи редко встретишь даже в университетских курсах по физике для инженеров. В то же время люди должны понимать что любое действие сопровождается потерями и понимать свою ответственность перед миром в свете чудовищных производительных сил, ставших доступнми человечеству.

Трагедия общин демонстрирует близорукость индивидуализма и contrasts it с экономией, достигаемой посредством resource sharing.

Simplex sigillum very. The latin proverb say that simplicity is a sign of the truth or stupid people never lie. Мы докажем что курс имеет непереходящие значение.

Right and wrong, что такое вкус, его роль в различении плохого и хорошего, в эволюции и выживании живых существ, ложная красота и ценности, Абсолютное зло (moral objectivism). Я знаю что кроме относительного зла (хорошо для одного, плохо для другого), существует зло абсолютное -- необратимые потери aka разрушение, которые связаны с ростом энтропии и хотел бы обсудить это.

Связь обезлесения, истощения ресурсов, загрязнения, nature degradation с human lifestyles. Это важно потому что большинство курсов по окр. среде информирует вас о том что происходит natural degradation, дают факты, но не связывают их с вашим образом жизни, как-будто он не связан to all those disasters. Более того, распространено мнение что вы можете помочь сбережению природы если поставите домик за городом, особенно если он будет изготовлен из экологичных материалов. Я не знаю представляете ли вы насколько ridiculous эта идея. Курс должен обсудить это.



Понятие экологического следа, несущей способности Земли, лекции по sustainability и urban planning от разработчика концепции ecological footprint William Reese, другие urban planners.

Placing and routing электронных цепей. Это должна быть лекция или некоторая практика, которая would make it quite clear почему все инженеры в мире мечтают о 3D-рутинге и сопоставить это с нашим идеальным представлением о планировании городов.

Коррупция в сфере девелопмента городов. Это объяснило бы почему львиная доля инвестиций, как частных так и коммерческих, уходит в застройку, suburb development, почему мы девелопим домохозяйства если все urban planners и sustainability big figures, такие как William Reese agree that this is opposite to sustainable.

Чтобы оценить студентов, мы можем опрашивать их по обсуждаемым темам или предложить написать короткие эссе:

Оценивание: Избыточности это хорошо или плохо?

Оценивание: Объяснить почему новее значит лучше?

Оценивание: объясните почему дорогие вещи считаются красивее, оцените их влияние на окружающую среду. Argue about true value and false value in them.

Оценивание: put all these notions together. The shorter is better. Probably into single mind map.

Evaluation: эссе на тему “попробуйте возразить”, например ask to rebut the statement about Entropy is Absolute Evil.

Evaluation: правильно ли ловить рыбу чтобы кормить вашу домашнюю кошку?

Evaluation: Правильно ли думать что ваш Дом это 4 стены + крыша или это может быть нечто большее? (Дом)

Evaluation: проанализировать напыщенную речь на предмет verbiage content.

Evaluation: оценить энергетические и материальные траты, необходимые для строительства городских структу, транспортные и коммуникационные расходы, отопление, и временные потери для разных типов городов, для плотно застроенного вертикального vs. urban sprawl.

Evaluation: напишите эссе на тему почему, когда все lessons учат вас минимизировать расходы и оптимизировать, почему вы продолжаете делать это на работе в рабочие часы, но забываете об этом когда выходите на улицу и все деньги тратите на красивый дом за городом? (один brilliant co-student объяснил мне почему продаёт квартиру и приобретает дом за городом. Согласно русской поговорке, приличных мужик должен “Родить сына, посадить дерево, построить дом.” Тут не сказано что нужно остановиться и подумать над тем сколько деревьев надо срубить чтобы его построить и обогреть. I am arguing for the need of the course, motivating it).

В нашем глобальном мире, стоящем на краю самоуничтожения люди должны задумываться о принципах правильного мироустройства в принципе, не быть близорукими потребителями.

Однако некотрые соображения заставляют меня задумываться над тем правильное ли я предлагаю дело. Это не то что я не уверен в своей правоте -- я в своей правоте уверен на 100% что люди должны осознавать и разделять моё единственно правильное понимание красоты. Сомнения у меня из-за того что во-первых, насильное изучение даже самого главного и прекрасного что есть в мире может отвратить людей людей от предмета. Было бы лучше если бы educated people arrived at that themselves, изучая различные предметы. Ведь указания на это торчат в каждом предмете, это то что объединяет всё полезное на нашей планете и чему учат в университете.

Во-вторых, курс может иметь противоположное действие как курс психологии и изучение мотивировок демотивирует учащихся учиться, вызывает прокрустинацию. Так известно что Паули, изложив приблизительно то же самое что я предлагаю, красота как путь к истине, ничего после этого особо не открыл.

Возможно правильнее не делать отдельный курс, а встроить его в уже существующий курс по английскому языку например или environmental protection. Я помню у нас был такой. Я запомнил оттуда одну вещь, главную, как мне кажется. То что мусор это ресурсы не на своём месте. Превращая ресурсы в мусор вы не украшаете мир, а совершаете зло, убиваете его. Занимаясь производством того что вам не нужно, вы убиваете мир, вы вместо того чтобы становиться людьми двигаться по пути познания этого мира делаете, тратите людской ресурс на то чтобы сделать этот мир непригодным для будущих поколений and we must fix this situation. Курс по экологии в любом случае надо исправлять. Если птенец говорит тебе без тени смущения о посадке деревьев с домом, электричестве или водороде как альтернативе ископаемому топлеву, или высмеивает глобальное потепление на основании того что вулканы выделяют больше CO2 чем человечество, курс по защите окружающей среды is certainly flawed.

I am sure that the course will not find a lot of success because the need to save resources comes with the living through misery. Nevertheless, I am sure it is necessary.

красота-эффективность, уроки экологии

Previous post Next post
Up